|
стремится. Он может научиться грамотно их описывать (возьмите того же М.
Горького), но научиться регулировать отношения ему сложнее, обычно проще
удалиться на безопасное расстояние. Он ревниво охраняет свой внутренний мир и
не спешит проявлять чувства, пусть самые сильные и красивые.
Аудиал-продактик не слишком любит демонстрировать свои внутренние качества:
культуру, воспитанность, способности. С одной стороны, он стремится максимально
развивать их, а с другой — ему кажется нескромным ими козырять и хвастать.
Поэтому если окружающие не умеют ненавязчиво и тактично помогать развивать и
реализовывать его таланты, он будет чувствовать неудовлетворенность собой и
своим окружением.
В «Соционической характеристике логико-сенсорного интроверта» А.
Аугустинавичюте приводит стихи, автор которых принадлежит к этому типу личности.
Они хорошо иллюстрируют его отношение к своим личным чувствам:
Скажи мне, как любить Тебя?
О! Если б я не знал так много,
Меня б вела одна дорога.
Теперь же сто путей клубят.
Скажи мне, как любить Тебя?
Вот еще из этой работы создательницы соционики: «Менять установившиеся
личные отношения трудно, а подчас и вообще невозможно». Это тот норматив,
которого аудиал-продактик придерживается.
В общем, личные чувства — это то, что аудиал-продактик постоянно (с
переменным успехом) изучает, и о результатах своих изысков информирует близких.
Он рад тому, что умеет поддерживать с людьми хорошие отношения. В иной компании
он — душа общества. Веселый и ни в коем случае не унывающий.
Проблем с личными чувствами у человека такого типа тем меньше, чем лучше
его в «детстве — отрочестве — юности» учили общаться и чем лучше окружающие к
нему относятся. А хорошие (с точки зрения аудиал-продактика) отношения — это
когда учитывают твои эмоции, настроение, переживания, берегут твое время и
помогают делать времяпровождение как можно более полезным.
* * *
Собственные, личные переживания аудиал-продактика — это не то, на что он
постоянно обращает внимание. С одной стороны, он постоянно забывает о своем
настроении, а с другой — хочет, чтобы эмоции были предельно насыщенными. Чем
сильнее эмоции, тем легче и приятнее жить; появляются какие-то перспективы,
какое-то будущее. Людей, умеющих наполнить время и пространство сильными
эмоциями, АП уважает.
Причем эмоции окружающих совершенно не обязаны быть положительными, сильные
отрицательные эмоции — тоже вещь стоящая. Аудиал-продактик любит как комедии,
так и трагедии. Хороший оратор способен просто очаровать его, заворожить. Чтобы
поддерживать свое настроение на должном уровне, аудиал-продактик регулярно
посещает кино (часто обожает фильмы ужасов), театр, читает запоем
приключенческую литературу, слушает музыку.
Аудиал-продактику нередко свойственно умение делать несколько дел разом.
Нет ничего странного, если хозяйка такого типа одновременно готовит обед,
читает детектив, слушает концерт по радио.
Чем больше эмоций, тем более наполненной воспринимается жизнь и тем больше
АП успевает. А умение не терять время, проводить его интересно, работать быстро
— это то, что он ценит и чего пытается добиться несмотря на возникающие
проблемы. Обычно АП крайне неприятно, когда кругом слоняются какие-то
полусонные люди — нужно их как-то нагрузить, растормошить.
Если это начальник, то он требует от подчиненных, чтобы те отрабатывали
рабочее время до минуты, а если понадобится, то и сверхурочно.
Окружающие просто обязаны заботиться о настроении аудиал-продактика,
помогать рациональнее использовать время, рассказывать ему о перспективах и
видах на будущее.
* * * *
Работать АП умеет, а много работает или мало — об этом как-то не
задумывается. Занимаясь своим делом (или чужим, но интересным), он способен
быть активным даже чересчур, демонстрируя при этом феноменальную выносливость и
неутомимость. Знает, как нужно работать, чтобы и сделать все, и как можно
меньше энергии на это потратить. Сил и здоровья на работу ему хватает почти
всегда — он рационален и практичен изначально, «от природы».
Умеет делать работу комфортной и полезной, но тут его иногда подводит
отношение к своему физическому состоянию. Он обыкновенно здоров, силен, закален
и вынослив настолько, что часто даже не представляет, как это — не быть
здоровым. Естественно, что идея, исповедуемая некоторыми из аудиал-продактиков,
«никаких поблажек, никакой пощады, люди не болеют!» ни к чему хорошему не
приводит. Поэтому когда он сам заболевает, ему хочется сбежать куда-нибудь «от
стыда подальше» и лечиться там, где его никто не увидит и не догадается, какой
гадостью ему приходится заниматься.
Не лучше обстоят дела, когда кто-то заболел по вине АП — тогда он
совершенно теряется, настроение портится и возникает желание немедленно
исправить положение. Раз оказавшись в такой неприятной ситуации,
аудиал-продактик старается никогда больше не допускать ее повторения.
Потенциально наиболее благотворны взаимодействия со следующими типами:
кинето-лингвик, кинето-трейдик, кинето-сциентик, тактил-лингвик и
визуал-лингвик.
Рекомендуемые сферы деятельности: материальное производство, юриспруденция,
правоохранительные органы, армия, экономические специальности, банковское дело,
|
|