Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Роман Седых - Информационный психоанализ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-
 
приходится это делать, обычно обходится без трагедий. Взаимодействия — во 
многом зона его свободы воли. Другое дело, если он стал сподвижником социальной 
идеи. Переменить ее ему бывает очень непросто.
    4. Соматик мир объектов воспринимает как более простой, понятный и 
управляемый, чем мир своих собственных личных чувств и ощущений. Гораздо легче 
сделать карьеру, занять соответствующее своим качествам и своей работе место, 
чем навести порядок в собственных взаимодействиях (у кого-то сумбур в мыслях, у 
кого-то — в чувствах, у одних проблемы со здоровьем, у других — со временем).
    Релатик мир взаимодействий ощущает как более гармоничный и управляемый, чем 
мир объектов. Проблемы — это прежде всего проблемы своей оценки как объекта. Он 
более уверен в своих взаимодействиях, чем в деловых, личных качествах и 
способностях.
    5. Соматик обыкновенно решает свои проблемы бурной активностью. Ему легче 
куда-то сходить, с кем-то договориться, что-то сделать, чем спокойно 
разобраться и справиться со своими желаниями, мнениями, ощущениями и чувствами.
    Релатик проблемы предпочитает решать при помощи различных манипуляций с 
собственными отношениями, чувствами. Порывы обычно сдерживаются. Проявлять 
оживленную деятельность у него обычно особенного желания нет.
    6. Если соматика тянет поговорить (а это верный признак неразрешенных 
вопросов), то непременно о чувствах и отношениях, а о личных качествах особо 
говорить незачем: они и так очевидны. Если соматика тянет похвастаться, то 
опять-таки обычно это означает, что ему что-то удалось в мире взаимодействий.
    Релатик любит поговорить о мире объектов и похвастаться своими успехами в 
их использовании. Например, своей квалификацией, способностями, работой... и 
тем, какие личные выгоды он от этого получил.
    7. Установка соматика на отношения как на то, что должно служить 
потребностям объекта, приводит, с одной стороны, к легкости завязывания новых 
отношений, а с другой — к неприятностям по части достижения в своих 
взаимодействиях совершенства и постоянства.
    Релатиком личные качества воспринимаются как «придаток к отношениям». Когда 
вследствие этого возникают проблемы, приходится себя и других менять и 
воспитывать. Новые отношения с незнакомыми людьми завязывать, может быть, и 
интересно, но утомительно. Лучше и проще добиться приличного состояния уже 
имеющихся за счет воспитания участников взаимодействия.
    8. Соматик часто выступает как инициатор новых дел. Он инициативен, вносит 
динамику в окружающий его мир. Относительно часто оказывается в авангарде 
интересного начинания и легко воспламеняется новыми идеями. Для него характерно,
 придя на праздник, помогать раскручивать его ход и активно во всем участвовать 
— если не делом, то хоть советом. Он не приемлет излишней скромности, иногда 
ему не хватает самокритики, и он бросается в новое прежде, чем подумает, чем 
это может для него кончиться. Вообще обыкновенно раньше делает, чем думает. 
Соматик не очень постоянен в чувствах. Есть склонность забывать о себе, 
втягиваясь в новое дело и развивая его.
    Релатик, ему в противоположность, стремится отнять излишнюю, на его взгляд, 
динамику у мира. Исповедует принцип наименьшего действия. Ничего не делает 
просто так и стремится, чтобы вкладываемые усилия были минимальны и при этом 
приносили максимальный эффект. Активность скорее нацелена на то, чтобы избегать 
дальнейшей активности, чем на достижение объектных целей. Он редко бывает 
инициатором новых дел. Но только он умеет с пользой заканчивать начатое 
соматиком. Без релатиков мир был бы незаконченным и неуютным. Для них более, 
чем для противоположного типа, характерны скромность, стремление не нарушать 
свой и чужой покой излишней активностью. Они более самокритичны, но, с другой 
стороны, более эгоцентричны. Зато если уж релатик относится к кому-то хорошо 
(скажем, если это дружеские, деловые или семейные отношения), то старательно 
поддерживает эти отношения.
    Даже у представителей одного типа на протяжении их жизни количественные 
проявления признака сильно изменяются. Но, как отмечал сам Карл Юнг, 
качественно тип на протяжении жизни не меняется и измениться не может. Соматик 
— значит соматик на всю жизнь, к релатику это относится в не меньшей степени. 
Не стоит переживать по поводу того, что нельзя переменить один тип на другой. 
Нужно лишь разобраться в том, чем они отличаются друг от друга, и извлечь 
максимальную пользу из этого знания.
    Юнг писал: «Главной опасностью для экстравертированного (соматика) является 
чрезмерное втягивание в окружающую действительность». Тогда он не уделяет 
достаточного внимания своим личным потерям. Он может настолько увлечься своими 
занятиями, что совершенно измучает и растратит себя. Себя — значит свое 
здоровье или свое время, свои личные чувства или возможности карьеры.
    Оставленные в пренебрежении, а иногда и прямо подавляемые, чувства мстят за 
себя. Следует отдохнуть, подумать и сознательно «добавить» себе немного 
релатичности. Норма лежит где-то в районе 70% (одного признака) и 30% (другого).
 Если она соблюдена, то человек более-менее уравновешен и социален. То есть 
может быть хорошим и для себя, и для других. Всякое смещение (к краю или к 
середине) от нормы имеет свои неприятности. Крайность приводит к растрате сил и 
борьбе с самим собой, усредненность — к невозможности существенной активности. 
Человек с недостаточным проявлением типа с точки зрения окружающих «ни то, ни 
се». Во-первых, потому что ни одну из социальных ролей (а и соматики, и 
релатики имеют определенные и важные социальные роли) не может последовательно 
выполнять. А во-вторых, он вынужден, уподобляясь буриданову ослу, постоянно 
барахтаться в трясине противоречий между импульсами от объекта и от отношений.
    Человек, который чересчур релатичен, внешне выглядит нерешительным, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-