Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Роман Седых - Информационный психоанализ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-
 
безынициативным, часто впадает в тихую меланхолию и депрессию. (Для чересчур 
выраженного соматика более характерны истерики и скандалы). Способность к 
правильной оценке своих личных качеств у такого человека особенно занижена. Он 
совершенно не приемлет ответственности за других и соглашается выполнять лишь 
четко ограниченный круг обязанностей. В таком случае совершенно не повредит 
сознательное проявление активности и личных качеств в том аспекте, в котором 
это делается наиболее легко и безболезненно (это всегда возможно).
    Улучшающаяся психологическая адаптация увеличивает и общественную ценность 
человека. Способ — прежде всего выбор сферы деятельности. Он определяется тем, 
что соматику с его склонностью к активности, коммуникабельностью, стремлением к 
максимальной активности и ответственности за других будет и легко, и 
естественно руководить другими. Релатику же ответственность — острый нож, ему 
необходимы четкие инструкции, контакты с множеством людей утомительны, поэтому 
естественнее быть не начальником, а исполнителем. Не надо только думать, что 
автор недооценивает релатиков. В зависимости от способностей, они вполне могут 
высоко подниматься по служебной лестнице, но при этом им удобнее быть вторым 
лицом, потому что «зам» несет меньшую ответственность. На этом посту релатик 
будет гораздо лучше себя чувствовать и лучше справляться с обязанностями, чем 
на менее высоком, но более самостоятельной должности.
    Социониками подмечено, что когда руководителем становится соматик, то он 
заботится в первую очередь о расширении производства и освоении новой продукции,
 и вообще о работе как таковой. В подчиненном такому человеку коллективе больше 
и активности, и открытости, но зато неспокойно. Если же коллективом руководит 
релатик, то все более спокойно. Он не забывает об отношениях в коллективе и по 
возможности улучшает их. Но если инициативы нет совсем (а для релатиков это 
почти нормально), то возможен и даже неизбежен застой. Кстати, соционики люди 
въедливые и не могли себе отказать в определении типов советских руководителей. 
Со времени Ленина Горбачев — первый оказавшийся у власти соматик. Ни при одном 
из релатиков даже идея перестройки не была бы возможной.
Спонтаники и планомерики
    (Ю. иррациональные — рациональные; А. циклотимы — шизотимы)
    К. Г. Юнг: «Объективно происходящее закономерно и случайно. Поскольку оно 
закономерно, оно доступно разуму, поскольку оно случайно, оно разуму 
недоступно». Можно сказать и иначе: мы называем случайным то, что разуму (пока 
или вообще) недоступно.
    Часть явлений внутреннего и окружающего мира можно изучать, предсказывать, 
развивая и тренируя свой разум, вторую, не менее обширную часть, мы никак не 
сможем предсказать и использовать, основываясь на наших выводах, потому что в 
этой своей части он непредсказуем. В частности, физика вследствие этого 
вынуждена во многих случаях отказываться от строгого детерминизма и вводить в 
свой арсенал аппарат теории вероятностей и многие другие методы, которые верны 
лишь статистически. В отдельных и немногочисленных событиях эти теории не дают 
гарантии точности.
    Каждому человеку приходится сталкиваться в своей жизни со случайным и 
закономерным. Здесь возможны два пути. Первый — это всемерно тренировать свою 
способность последовательно мыслить, внимательно изучая закономерности 
окружающей жизни. Понятно, что этот путь предполагает появление сознательных 
людей, имеющих рассудочный подход к действительности, умеющих отвлекаться от 
случайного, уникального и неповторимого в окружающем. Результатом такого 
подхода будут нормативная логика (вообще всякие правила, с минимумом 
исключений), продуманная же этика, стремящаяся к совершенству и не терпящая 
случайного. Что же должно произойти с умением воспринимать случайное у людей, 
«выбравших» первый путь? Естественно, раз основное внимание уделяется тому, что 
закономерно, то все неповторимое многообразие явлений несколько подавляется и 
затушевывается. Восприятие дает им и ту, и другую компоненты, но первая 
сознанием подвергается пристальному изучению, а вторая, как мешающая, не 
замечается.
    Второй путь противоположен первому. Восприятие при этом вовсе не подавлено, 
а наоборот, стремится быть наиболее целостным. Более того, всяческие 
планомерные рассуждения выполняют служебную по отношению к восприятию роль и 
подавляются, если сильно ему мешают. Для второго пути характерно стремление 
учесть и рассмотреть ситуацию целостно. Но людям, его «избравшим», не хватает 
последовательности. Они следуют изменчивой жизни, а не каким-то своим суждениям,
 которые приходится отбрасывать, если они не соответствуют тому, что реально 
происходит.
    Оба эти пути до известной степени исключают друг друга (одномоментно они уж 
точно неосуществимы). По своим результатам они равноценны, насколько вообще 
можно говорить о сравнении. Для психики каждого отдельного человека становится 
наиболее характерен один из них. Таким образом происходит дифференциация 
психики, возникают две установки. Мы будем называть соответствующие этим 
установкам типы планомериками и спонтаниками. Теперь можно дать и их полное 
определение.
    Планомериком в соционике называют тип, который ставит рассудочность и 
последовательность (в симпатиях, логике, действиях и эмоциях) выше следования 
за тем, что воспринимается во внешнем мире непосредственно (внешность объектов, 
сенсорные ощущения, интуитивные предположения и предчувствия). Подобная 
установка требует, чтобы человек сознательно обуздывал силу своего восприятия и 
не шел за ней, а последовательно претворял в жизнь то, что заранее спланировал 
(Подавленное восприятие у таких людей играет время от времени с ними злые шутки.
).
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-