Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Изабель Бриггс Майерс и Петер Б. Майерс - Различия даров
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
Изабель Бриггс Майерс и Петер Б. Майерс 
Различия даров
Фрагмент из книги "Gifts Differing", 1980, 1995.
Подстрочный перевод Тихонова А.П., (c) 1998 г.
Часть 1. Теория
1. Правильное обоснование личностных различий.
Это модно - говорить, что личность - уникальна. Каждый является продуктом его 
или ее унаследованных черт, окружения, и, конечно же, отличается от кого-либо 
еще. С практической точки зрения, как известно, доктрина уникальности 
неприменима без исчерпывающего изучения обстоятельств каждой личности для 
обучения, рекомендаций или понимания. Тем не менее, мы не можем без риска 
принимать, что мышление других людей работает по тем же самым принципам, что и 
наше собственное. Слишком часто другие, с которыми мы вступаем в контакт, 
делают не те выводы, которые делаем мы, или не дорожат тем, что дорого нам; или 
не интересуются тем, что нам интересно.
Достоинство теории, представленной здесь, в том, что она дает нам возможность 
ожидать особых личностных различий в индивидуальности людей и справляться с 
людьми и различиями конструктивно. Вкратце, это - теория того, что наиболее 
видимые случайные различия в поведении людей - не случайны; фактически - это 
логический результат нескольких основных, видимых различий функционирования 
психики.
Эти основные различия касаются того, каким образом люди предпочитают 
использовать свой разум, в особенности - каким образом они воспринимают и каким 
образом они осуществляют рассуждения. Под ВОСПРИЯТИЕМ здесь понимается 
включительно процесс осознания предметов, людей, событий и мыслей. СУЖДЕНИЕ 
включает в себя процесс прихода к умозаключению о том, что было воспринято. 
Вместе, восприятие и суждение, которые составляют большую часть умственной 
деятельности людей, обуславливают многое из их внешнего поведения, поскольку 
восприятие - по определению - определяет, что люди видят в ситуации, и их 
суждение определяет, что они собираются делать по этому поводу. Таким об-
разом разумно, что основные различия в восприятии и суждении приведут к 
соответствующим различиям в поведении.
Два пути восприятия
Как подчеркивал Юнг в "ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПАХ", человечество оснащено двумя 
различающимися и резко противоположными способами восприятия. Одно из значений 
восприятия - это обычный процесс ОЩУЩЕНИЯ, благодаря которому мы становимся 
осведомлены о вещах через наши пять органов чувств. Другое - это процесс 
ИНТУИЦИИ, который является косвенным познанием путем бессознательного, 
включающего (объединяющего?) мысли или ассоциации, которые непроизвольно 
увязываются для понимания приходящего извне. Эти неосознанные вкрапления 
выстраиваются в
ряд от простейшего мужского "предчувствия" или "женской интуиции" до 
завершающих примеров творческого искусства или научного открытия.
Существование различных способов восприятия казалось бы очевидным. Люди познают 
через ощущения, и они также познают вещи, которых нет, и которые не могли быть 
доступны их ощущениям. Теория соединяет предположение, что два вида восприятия 
соревнуются за внимание личности, и что большинство людей, с самого 
младенчества, ПОЛЬЗУЮТСЯ одним более, чем другим. Когда люди предпочитают 
ощущения, они так заинтересованы окружающей их действительностью, что уделяют 
мало внимания для того, чтобы беречь идеи, слабо приходящие из ниоткуда. Те 
люди, которые предпочитают интуицию, так поглощены поиску предоставленных 
возможностей, что они редко смотрят внимательно на действительность. К примеру, 
читатели, предпочитающие ощущения, будут ограничивать свое внимание тем, что 
говорится на этой странице. Читатели, предпочитающие интуицию, вероятно, будут 
читать между и по ту сторону строк для возможностей, приходящих на ум.
Как только дети проявляют предпочтение между двумя способами восприятия, 
начинаются основные различия в развитии. У детей достаточно власти над 
процессом сознания для того, чтобы иметь возможность использовать любимые 
процессы более часто и пренебрегать процессами, которыми они пользуются меньше. 
Какой бы процесс они ни предпочли, то ли ощущения, то ли интуицию, они будут 
использовать его больше, обращая пристальное внимание на его потоки впечатлений 
и формируя свои представления о мире с помощью обнаруженного процесса. Вторая 
часть восприятия будет на заднем плане, слегка размыта.
Благодаря преимуществу постоянной практики, предпочитаемый процесс становится 
более управляемым и заслуживающим доверия. Дети становятся более зрелыми в 
использовании предпочитаемого ими процесса, чем в менее часто используемом, 
пренебрегаемом ими. Их удовольствие расширяется от непосредственно процесса до 
действий, требующих этого процесса, и они склоняются развивать внешние черты, 
как результат взгляда на жизнь особым образом.
Таким образом, благодаря естественному ходу событий, ребенок, который выбрал 
ощущения, и ребенок, который выбрал интуицию, продолжают развиваться в 
расходящихся направлениях. Каждый становится относительно взрослым в той 
области, где другой остается относительно младенцем. Оба источника их интересов 
и усилий в деятельности, которые дают им возможность использовать их ум - путь, 
который они предпочитают. И тот и другой получают набор внешних черт, которые 
растут, опираясь на основные предпочтения. Это - SN предпочтение: S - для 
ощущения и N - для интуиции.
Два пути суждения
Основное различие в суждении происходит из существования двух различающихся и 
резко противоположных способов прихода к заключению. Один - путем использования 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-