|
нию
нашего Отечества. «А ведь духовное возрождение – это не только строительство
храмов, открытие монастырей, это – создание храмов в душах людских, возрождение
милосердия и великодушия, столь свойственных когда-то русскому Православию».
Такова распространенная работа, которую РПЦ проводит в сфере социального
служения 86[86]. К сожалению объективная социально-экономическая ситуация в
стране свидетельствует о том, что необходимость в подобной работе не только еще
долго будет существовать, но с каждым годом будет увеличиваться.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. 1. Охарактеризуйте основные этапы становления и
развития православной благотворительности?
2. 2. В чем заключается специфика церковной
благотворительности до 1917 г.?
3. 3. Почему советская модель социального
обслуживания населения противопоставлялась как частной, так и церковной
благотворительности?
4. 4. По каким направлениям осуществляется
благотворительная деятельность РПЦ на современном этапе?
5. 5. Какие недостатки присущи современному
социальному служению РПЦ?
ЛИТЕРАТУРА
1. 1. Архиепископ Никодим Мир и свобода (доклад на
религиозной конференции в Голландии) // Журнал Московской патриархии. – 1963. –
№ 1. – С. 39 – 44.
2. 2. Благотворительность и милосердие: Сб. науч. тр.
/ Федер. служба занятости России, Поволж. фил. рос. учеб. центра; Под. общ. ред.
акад. В.Н. Ярской. учеб центра. Нижний новгород, 1997. – 242 с.
3. 3. Вучетич Е. Проблема общественного служения в
работах М.М. Тараева // Журнал Московской патриархии. – 1992. – № 9. – С. 45 –
46.
4. 4. Голубинский Е.Е. История русской церкви. – М.:
1997. – 926 с.
5. 5. Донской юридический институт: Учёные записки.
Т. 7. Римский С.В. Русская православная церковь в ХIХ в./ Ответственный
редактор Е.И. Дулимов. – Ростов-н/Д.: ДЮИ. – 1997. – 384 с.
6. 6. Доклад Патриарха Московского и всея Руси
Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (18 февраля 1997
г.) // Журнал Московской патриархии. – 1997. – № 3. – С. 12 – 82.
7. 7. Ежегодное Епархиальное собрание города Москвы.
// Журнал Московской патриархии. – 1997. – № 2. – С. 16 – 33.
8. 8. Изборник 1076 года: [Тексты и исследования]./
Под ред. С.И. Коткова. – М.: Наука. –1965. – 1091 с.
9. 9. Карташев А.В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1.
: Очерки по истории русской церкви. – М.: Изд-во Терра, 1992. – 568 с.
10. 10. Климов С.В. Христианский смысл милосердия //
Милосердие: Учеб. пособие / [Горбунов В.В., Вихнових В.Л., Зуев С.В. и др.];
[Под ред. Мчедлова М.П.]; Рос. независимый ин-т социал. и нац. пробл., Исслед.
центр «Религия в соврем. о-ве», Акад. социал. работы. – М.: Росспэн, 1998. – С.
23 – 89.
11. 11. Концепция возрождения духовного просвещения и
благотворительности // Журнал Московской патриархии. – 1991. – № 7. – С. 40 –
42.
12. 12. Международная конференция «Роль религии в
профилактики наркомании и превентивном антинаркотическом образовании» // Журнал
Московской патриархии. – 1996. – № 4 – 5. – С. 30 – 37.
13. 13. Монастыри в Российской Империи / [Исполн. В.В.
Зверинским]. – СПб.: Центр. стат. ком. м-ва внутр. дел, 1887. – 106 с.
14. 14. Писемский В. и др. Православие и экономика //
Журнал Московской патриархии – 1992. – № 9. – С. 40 – 45.
15. 15. Протоиерей М. Чельцов. Православное пастырство и
общественная деятельность. // Журнал Московской патриархии. – 1994. – № 10. – С.
96 – 111.
16. 16. Профессор протопресвейер В. Боровой. Церковь
Христова, её природа. Автокефальные поместные Церкви // Журнал Московской
патриархии. – 1993. – № 10. – С. 8 – 19.
17. 17. Русское православие: вехи истории./ Науч. ред. А.
И. Клибанов. – М.: Политиздат, 1989. – 719 с.
18. 18. Святейший патриарх Алексий II: О социальном
служении церкви. I пленум Советского фонда милосердия и здоровья // Журнал
Московской патриархии. – 1991. – № 7. – 39 – 40.
19. 19. Святой Иоанн Кронштадский в воспоминаниях
современников / [Сост., авт. предисл. и комент. С.Л. Фирсов]. – М.: Православ.
Свято-Тихонов. богослов. ин-т: Братство во Имя Всемилостивого спаса, 1994. –
207 с.
20. 20. Темникова Л.А. Благотворительность в контексте
духовного развития общества / Калуж. гос. пед. ун-т. – Калуга, 1996. – 93 с.
ТЕМА 7. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.1. Социальная архитектура семейных отношений
С
емья – многостороннее отношение, которое регулируется нормами морали и права.
Это сложное социальное образование исследователи рассматривают как социальный
институт и малую социальную структуру. А. Харчев определяет семью как
исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между
родителями и детьми как малую группу, члены которой связаны брачными или
родственными
|
|