Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: М.В. Ромм, Е.В. Андриенко и др - Теория социальной работы: Учеб. пособие.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
е шаги реализации их религиозных 
потребностей 84[84].
     Хочется отметить, что хотя с Министерством обороны взаимных мероприятий 
было больше, чем с кем-либо еще, но и остальные ведомства не оставались в 
стороне. Священники Отдела по взаимодействию с Вооруженным Силами и 
правоохранительными учреждениями в дни праздников посещали госпиталь в Балашихе,
 поздравляли раненых воинов с праздником и вручали им подарки. 
     Программа по церковному взаимодействию с государством и обществом в 
социальной области. В этой связи был создан Общественный совет, в состав 
которого вошли руководители научных центров, известные политические и 
культурные деятели. РПЦ предпринимаются усилия для налаживания контактов с 
благотворительными фондами других конфессий – мусульманскими, буддийскими, 
используется опыт зарубежных благотворительных организаций, усилия отдельных 
граждан.
     Итак, в настоящее время значительно активизировалась благотворительная 
деятельность верующих Русской православной церкви. Возникло много православных 
благотворительных фондов и обществ, целью которых является 
милосердно-благотворительная деятельность, консолидация прогрессивных сил 
России и других стран во имя возрождения и развития традиций христианского 
милосердия, содействие в реализации инициатив, связанных с гуманностью, 
милосердием и благотворительность организаций и граждан, формирование и 
финансирование целевых проектов и программ, прежде всего в сфере 
здравоохранения и социального обеспечения, организации домов общественного 
призрения  для неимущих и обездоленных. 
     Деятельность православных благотворительных организаций, обществ, фондов 
направлена на оказание помощи отдельным лицам, в ней нуждающимся, и целым 
социальным группам (например, беженцам, мигрантам и т.п.), на финансирование и 
организацию социальных программ благотворительного характера (их направленность 
варьируется в зависимости от целей того или иного фонда, от создания сети 
благотворительных столовых, магазинов, раздаточных пунктов, центров социальной 
адаптации до медицинской помощи и заботы о детях, помощи заключенным, 
воплощения принципов христианского милосердия в области просвещения и 
воспитания, участия в практическом возрождении православных милосердия и 
благотворительности, православных святынь и т.п.); на изучение отечественного и 
зарубежного опыта милосердно-благотворительной деятельности и др.
     Вместе с тем следует отметить и существующие проблемы в организации усилий 
тех лиц и организаций, которые хотят приобщиться к милосердно-благотворительной 
работе церкви. В первую очередь это связано с пока еще ощутимым недостатком 
опыта. Обмен опытом, координация милосердно-благотворительной деятельности 
между православными, иными религиозными и светскими организациями является 
сегодня насущной необходимостью в развитии милосердно-благотворительной 
деятельности в России и странах СНГ.
     Постоянную помощь епархиям, приходам, монастырям в делах милосердия и 
благотворительности оказывает Отдел церковной благотворительности и социального 
служения, включая и конкретную материальную помощь, и консультативное 
содействие. Отдел выпускает ежемесячный вестник «Диакония», рассылаемый во все 
епархии. В целом институт милосердия Русской православной церкви представляется 
организованным и упорядоченным на основе согласия по проблеме милосердия 
сообществом верующих, где рациональные установления определяют не только права 
и обязанности членов сообщества, но и фиксируют источники финансирования и 
поддержки милосердно-благотворительной деятельности со стороны различных 
социальных институтов, спонсоров. Нормальное функционирование этого института 
зависит от совместимости специфических ценностей религии с фундаментальными 
ценностями общества, христиан с представителями других конфессий, а также 
неверующими. 
     При изучении опыта милосердно-благотворительной деятельности Русской 
православной церкви следует иметь в виду особенности ее исторической эволюции. 
Если до эпохи Петра I благотворительная деятельность среди населения целиком 
находилась в руках церкви и монастырей, то начиная с XVIII в., когда церковь 
была подчинена государству, размеры этой деятельности значительно сокращаются. 
Социальной работой среди населения начинают заниматься, прежде всего, 
государственные (светские) учреждения. Оживление милосердно-благотворительной 
деятельности церкви наступило после 1905 г., чтобы исчезнуть после 1917 г.
     В настоящее время начинается по существу новый этап в 
милосердно-благотворительной деятельности православия. Развитие этой 
деятельности наталкивается на недостаток материальных средств. Поиски этих 
средств ведутся по разным направлениям, в том числе и на путях развития 
предпринимательско-хозяйственной деятельности церковных организаций и 
монастырей, обращения к помощи спонсоров, меценатов и т.п.
     При налаживании контактов, особенно на местах – в епархиях и приходах, 
между светскими социальными работниками и представителями православных 
организаций можно столкнуться с тем фактом, что последние порою склонны 
осуществлять социальное служение по преимуществу среди единоверцев. Вместе с 
тем деятели Русской православной церкви отмечают и прямо противоположный факт. 
Так, профессор-протоиерей Глеб Каледа свидетельствует: «…Организаторы 
православного милосердия отмечают, что часто легче привлечь людей с добрым 
сердцем, но почти неверующих или неофитов, недавно крещенных и воцерковляющихся,
 чем так называемых церковных православных людей» 85[85].
     За годы своего существования Русская православная церковь накопила большой 
опыт милосердно-благотворительной деятельности, которая сегодня активно 
возрождается. Конечно, как и всякий иной, этот опыт имеет не только достоинства,
 но и недостатки, но в целом он может во многом послужить духовному возрожд
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-