Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: М.В. Ромм, Е.В. Андриенко и др - Теория социальной работы: Учеб. пособие.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
тельных учреждений и Церкви. С 
обеих сторон были высказаны пожелания дальнейшей совместной работы в деле 
духовного просвещения и воспитания осужденных. Благодаря открытости и не 
формальности подхода руководства данного управления к проблеме воспитания лиц, 
оказавшихся в заключении, в настоящее время более чем в 60 
исправительно-трудовых учреждениях, изоляторах открыты православные храмы, 
часовни, молельные дома. Анализ почты из мест заключения свидетельствует о 
великом значении храма в деле духовной поддержки заключенных и их исправления.
     Подобная деятельность осуществляется во многих исправительно-трудовых 
колониях. (Например, в исправительно-трудовой колонии № 33 в Саратове, где в 
1992 г. был освящен храм блаженной Ксении Петербургской, в 
исправительно-трудовой колонии № 5 в Санкт-Петербурге, где самими заключенными 
был построен новый храм во имя священномученика Вениамина Петроградского. Храм 
был освящен патриархом Московским и веся Руси Алексием II, передавшим в дар 
заключенным Библию и др. религиозную литературу) 82[82]. 
     Общеизвестно, что пребывание осужденных в тюрьмах мало способствует их 
нравственному исправлению. Обычно в заключенном видят, прежде всего, 
преступника, а основной формой воздействия на него считается наказание. 
Вернувшиеся на свободу люди часто вновь становятся на путь преступления. 
Общение с осужденными верующих, духовных лиц строится на принципиально иной 
нравственно-психологической основе. Человека, совершившего преступление, они 
«отделяют» от самого преступления. Они видят в этом человеке не столько 
виновника, сколько жертву злой воли. Такая психологическая установки позволяет 
священнослужителю или верующему-мирянину в общении с осужденным избежать 
позиции морального превосходства, роли воспитателя в ее упрощенном понимании. 
«Священник не просто побеседует и утешит, – пишет иеромонах Сергий, первый за 
последние 70 лет церковнослужитель, посетивший Бутырскую тюрьму. – Он разделит 
со страждущим его непосильную нравственную ношу, будет сострадать вместе с ним» 
83[83].
     Медицинская и патронажная помощь. Социальное служение в разных сферах 
активно развивает и ряд московских приходов. Так, приход во имя благоверного 
царевича Димитрия при 1-й градской больнице с помощью сестричества осуществляет 
медицинскую и патронажную помощь. Сестры милосердия по окончанию училища, а 
также прихожане храма трудятся в самых трудных отделениях 1-й градской больнице 
в качестве медсестер по уходу за больными и санитарок. В патронажной службе 
работают и прихожане храма, которые обслуживают на дому больных, проводят 
уборку квартир, стирку, готовят еду, покупают продукты. Те, кто имеет 
медицинское образование, осуществляют медицинское образование, осуществляют 
медицинский уход – инъекций, перевязки, внутренние вливание, кормление, личную 
гигиену, частичную реабилитацию больных. Члены сестричества не только несут 
послушания в 1-й градской больнице, опекая одиноких больных и осуществляя 
патронажную службу на дому, но и занимаются с детьми-сиротами, посещая детский 
дом № 12, Свято-Димитриевский приют, приют для несовершеннолетних детей города 
Москвы, помогая заключенным, а также социально не обеспеченным слоям населения 
и больницам.
     Не меньше в этом направлении трудится и приход святителя Митрофана 
Воронежского. При нем организован Медико-просветительский центр «Жизнь», 
который ставит своей целью информировать россиян о таком тяжком греховном 
явлении, как аборт. За три года сотрудниками Центра прочитано около 800 лекции 
в школах, училищах, институтах. Проведено более десятка разных передач, семь 
телепрограмм и более 20 публикации в различных изданиях, посвященных этой 
тематике. Общий тираж брошюр и листовок достиг миллионов экземпляров. 
Установлены связи с 598 медицинскими учреждениями, куда регулярно направляются 
издания Центра. Существует патронажная, окормляющая 8 тяжелобольных людей, не 
имеющих возможности самостоятельно передвигаться.
     Активно занимается благотворительной деятельностью и братство святителя 
Филарета, митрополита Московского, при храме Всех Святых б. Новоалексеевского 
монастыря, готовящего открытие богадельни при данном приходе. Систематически 
оказывается помощь неимущим, престарелым, слепым, многодетным благодаря 
постоянным доставкам гуманитарной помощи по каналам братства из США и Бельгии.
     Социальное служение РПЦ в Вооружённых силах. Реформы и духовное 
возрождение нашего общества в немалой степени коснулись и воинских коллективов 
Российской Армии. В 1996 г. мы стали свидетелями тесного и плодотворного 
сотрудничества российского воинства и Православной Церкви. Такое сотрудничество 
– веление времени, оно обусловлено возрождением государственно-патриотической 
идеи и лучших традиций верного служения Отечеству.
     Чуть больше года прошло с того момента, как был образован Синодальный 
отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными 
учреждениями, но первые итоги его деятельности видны уже сейчас.
     На сегодняшний день подписаны совместные заявления с пятью министерствами 
и ведомствами, имеющими воинский контингент. Совместно с Федеральной 
пограничной службой утвержден перспективный план взаимного сотрудничества. 
Кроме того, в развитие и дополнение начатого сотрудничества с Министерством 
внутренних дел было подписано Соглашение о сотрудничестве, где предусмотрен ряд 
мероприятий, основная цель которых – преодоление духовно-нравственного кризиса, 
укрепление правопорядка и законности. Готовится к подписанию подобное 
соглашение с Министерством обороны, где будет предусмотрено развитие отношений 
в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения 
военнослужащих, определены практическ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-