|
еменность. – М.: Изд-во «Наука», 1998. – 172
с.
19. 19. Катаева Н.А. Социальная работа в микрорайоне с подростками
склонными к правонарушениям. – Киров: «Вят-слово», 1997. – 166 с.
20. 20. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ./ Под ред. П.
Г. Мищенкова. – М.: Изд-во «Норма», 1997. – 432 с.
21. 21. Ковалёва А.И. Социализация личности норма и отклонение. – М.:
Институт молодежи, 1996. – 223 с.
22. 22. Криминальная мотивация./ Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Наука,
1986. – 302 с.
23. 23. Криминология./ Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: Изд-во «БЕК»,
1998. – 566 с.
24. 24. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. – М.: «Форум: Инфра-М»,
1998. – 215 с.
25. 25. Кудрявцев В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы и пути
преодоления). – М.: Институт Гос-ва и права РАН, 1992. – 133 с.
26. 26. Кудрявцев В.Н. и др. Социальные отклонения. – М.: Юрид. лит. –
1989. – 365 с.
27. 27. Кудрявцев Г.С. Содержание формы и методы криминологической
профилактики в условиях социально-правовых реформ. – М.: Мос. гос. индустр.
ун-т., 1997. – 81 с.
28. 28. Кудрявцев Г.С. Объекты криминологической профилактики в
условиях социально-правовых реформ. М.: Мос. гос. индустр. ун-т, 1997. – 113 с.
29. 29. Кудрявцев Г.С. Субъекты криминологической профилактики в
условиях социально-правовых реформ. – М.: Мос. гос. индустр. ун-т, 1997. – 68 с.
30. 30. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. – М:
«Наука». – 176 с.
31. 31. Лунёв В.В. Преступность в России при переходе от социализма к
капитализму // Государство и право. – 1998. – № 5. – С. 47 – 58.
32. 32. Максимов А. Социология преступности: Кто есть кто. – М.: ЭКСМО,
1997.– 454 с.
33. 33. Правовые и организационные основы функционирования органов
исполнения наказания./ Под ред. А.Е. Наташева. – М.: Акад. МВД РФ, 1995. – 133
с.
34. 34. Пищелко А.В., Белослудцев В.И. Психолого-педагогические
проблемы укрепления законности органов исполнения наказания. – Домодедово: РИПК
МВД РФ, 1996 – 83 с.
35. 35. Социальная работа в пенитенциарной системе // Фирсов М.В.,
Студёнова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С.
201 – 217.
32. 32. Справочное пособие по социальной работе. / Под
ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 168 с.
33. 33. Уголовно-исполнительное право./ Под ред. А.А.
Игнатьева. – М.: Новый юрист, 1997. – 304 с.
34. 34. Фефелов В.А. Социально-правовая востребованность
цивилизации уголовно-исполнительного права РФ. – Уфа: 1993. – 162 с.
35. 35. Филиппов В.В. Реформирование пенитенциарной
системы: материалы международной конференции. – Минск, 1998. – 108 с.
36. 36. Шнайдер Г.Й. Криминология. – М.: Изд-во
«Прогресс» – Универс, 1994. – 502 с.
ТЕМА 6. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ *
6.1. Современная Русская Православная Церковь и
национальная благотворительная модель: страницы истории
Р
азвитие теории и практики социальной работы в России имеет долгую многовековую
традицию. Логика становления отечественной государственности привела к тому,
что одну из центральных ролей в общественном призрении играла Русская
Православная Церковь (далее РПЦ). Веками всечеловеческая, христианская идея
любви к ближнему призывала национальное самосознание россиян к милосердию и
благотворению. К сожалению, достаточно долго эти понятия отождествлялись
исключительно с религиозной деятельностью РПЦ и христианской моралью.
Замалчивался тот реальный вклад, который внесла РПЦ в дело помощи «сирым и
убогим» на протяжении всей своей истории. Однако, по мере возрождения в конце
XX – начале XXI вв. отечественной благотворительности и восстановления
института социальной работы становится очевидной необходимость изучения и
практического применения опыта религиозной благотворительности РПЦ, которая с
самого начала своего существования была организацией, взявшей в свои руки
заботу о бедных и неимущих людях. Традиции милосердия, благотворительной
деятельности активно развивались в восточно-христианской церкви с самого начала
ее формирования. Со времен христианизации Руси до 1917 г. дело «общественного
презрения» находилось в руках церкви.
Однако после октября 1917 г. Церкви запретили всякую социальную заботу.
Ленинским декретом она была отделена от государства и школы. Храмы подвергались
варварскому разрушению. Конфискации церковного имущества, разорение монастырей,
уб
|
|