Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: Е.А.Тюгашев, Т.В. Попкова - СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
довыми 
деревьями. Каждый из них единолично распоряжался всеми выращенными плодами и 
фруктами до тех пор, пока они не поступали в непосредственное потребление 
членов семьи.
      Парный брак не всегда был союзом одного лишь мужчины с одной лишь 
женщиной. Один мужчина мог быть связан точно такими же союзами не с одной 
женщиной, а с несколькими одновременно, т. е иметь несколько жен, а одна 
женщина могла состоять в таких отношениях с несколькими мужчинами одновременно, 
т. е. иметь несколько мужей. И мужчины и женщины могли одновременно состоять не 
в одном, а в нескольких парных браках каждый парный брак, таким образом, 
совершенно не обязательно представлял собой единобрачие. Он не исключает 
многоженства и многомужества.
      
      Задания и упражнения:
      1) На материале личных воспоминаний, художественных фильмов о жизни 
школьников тщательно реконструируйте этапы развития отношений парования.
      2) Сделайте подарок любимому (или симпатичному вам) человеку. Проследите, 
возникли ли в результате дарения чувства признательности и моральной 
обязанности. Появились ли у вас дополнительные права на этого человека?
      3) Обязан ли отец кормить всех своих детей, известных ему и неизвестных?
      4) Рассмотрите жизненную ситуацию приходящего мужа (любовника, друга). 
Как выстраиваются его отношения с женщиной и ее детьми?
      5) Существует ли разделение отцовской и материнской собственности 
собственности в вашей семье?
      
      Рекомендуемая литература:
      1. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
      2. Файнберг Л.А. Общественный строй эскимосов и алеутов: от материнского 
рода к соседской общине. М., 1964.
      3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // 
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 21.
      
      § 4. Родья
      
      Ження едет родня – отворяй ворота,
       мужня родня – запирай ворота. 
      (Русская пословица)
      
      При парном браке отец – это приходящий и уходящий, “невидимый” родитель. 
А детей кормить надо ежедневно. Поэтому воспитание детей становится делом 
матери и ее родственников-мужчин.
      Альтернатива семье. Взрослые женщины связаны с мужчинами своего и 
союзного рода. С мужчинами своего рода женщин связывали отношения 
уравнительного распределения, с мужчинами союзного рода – отношения дарообмена. 
Это обстоятельство создавало как возможность присоединения к минимальным 
иждивенческим группам, возглавляемым женщинами, в качестве иждивителей мужчин 
своего рода, так и возможность присоединения к ним в том же качестве мужчин 
союзного рода. На первых порах возможность присоединения к минимальным 
иждивенческим группам, возглавляемым женщинами, мужчин их собственного рода 
была наиболее реальной. 
      Самые тесные отношения существовали между людьми, выросшими в одной 
минимальной иждивенческой группе, т. е. братьями и сестрами, а также между ними 
и матерью. Становясь взрослыми, мужчины вступали в отношения неадекватного 
перераспределения продуктов не с кем иным, как с матерью, а затем и сестрами, 
становились иждивителями вначале младших братьев и сестер, затем и племянников.
      Все минимальные иждивенческие группы, возглавляемые сестрами, 
образовывали единую иждивенческую ячейку, в которую в качестве иждивителей 
помимо них самих входили братья. Эта ячейка, обеспечивающая содержание и 
воспитание детей, и есть родья. Мужчины от рождения до смерти оставались 
членами своей родьи и отдавали ей весь или почти весь свой труд. Связи между 
супругами сводились лишь к тому, что муж ночевал в жилище жены, принадлежавшей 
к другой родье.
      Родья и парный брак. Родья была хорошо известна у наяров Малабарского 
побережья (Южная Индия). Большая родья у наяров делилась на 4–8 меньших, 
которые и являлись хозяйственными ячейками общества. Каждая такая группа 
состояла из братьев, сестер и детей сестер. Члены родьи совместно владели 
землей, инвентарем, жилищем и совместно работали. Во главе наярской родьи стоял 
старший мужчина.
      Наярская родья имела наследственные связи с двумя-тремя соседними. Каждые 
несколько лет родья устраивала церемонию, во время которой все девушки, не 
достигшие зрелости, в возрасте от 7 до 12 лет в один и тот же день ритуально 
выдавались замуж за мужчин родьи, наследственно связанной с данной. Центральным 
моментом церемонии было повязывание мужчиной золотого украшения вокруг шеи 
своей ритуальной невесты. После этого пара оставлялась наедине трое суток. Если 
девушка была близка к зрелости, то могли иметь место половые отношения. На 
четвертый день ритуальный муж покидал дом и больше не имел никаких обязанностей 
по отношению к своей ритуальной жене. Она же и ее дети независимо от того, кто 
был их реальным отцом, были только обязаны соблюдать обряд очищения после его 
смерти.
      После церемонии девушка считалась взрослой женщиной и могла вступать в 
связи с мужчинами, принадлежащими к другим родьям. У женщины было несколько 
более или менее постоянных партнеров, которые могли проводить у нее ночь. Среди 
них мог находиться и ее ритуальный муж, но он не имел никаких преимуществ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-