|
путь
Ночь за ночью мы, две птицы любви, угнездились на помосте для медитаций,
Затерявшиеся во флирте, интимных разговорах и оргаистическом блаженстве.
Иккю.
П
уть Взаимодействия состоит в том, чтобы понять ритмику отдавания-и-приятия,
присущую любым взаимоотношениям, — взаимодействие Инь и Ян.
Инь— Ян — это древняя китайская космология, графически изображаемая в виде
сплетенных друг с другом фигур эмбрионов черного и белого цвета. Вместе Инь и
Ян олицетворяют пару противоположностей, которые составляют наше ощущение
Космоса: мужское и женское; жизнь и смерть; любовь и ненависть; материя и
вакуум. В восточной философии эти пары противоположностей продолжаются
бесконечно, в бесконеч-
ных же вариациях. Вот некоторые из характеристик, обычно ассоциирующиеся с Инь
и Ян:
ИньЯнЖенскоеМужскоеМягкостьТвердостьНеподвижностьДвижениеВнутреннееВнешнее
TeмнoeСветлоеНочьДеньЛунаСолнцеЗемляНебоИнь-ян
Подобно двум партнерам, чья любовная игра проходит через изменяющиеся
позиции, Инь и Ян не статичны, а постоянно сменяют друг друга — они не
разделены, а объединены; противоположны, но тем не менее связаны. Одно не может
существовать без другого; вдвоем они образуют единое целое. «Противоположности
и различия определяют и объясняют друг друга, — гласит Дао Дэ Цзин, — и это
непостоянное равновесие сохраняет гармонию вещей».
Дзэн-Секс требует осознания взаимодействия между этими парами
противоположностей, поскольку совместно они формируют способ нашего ощущения
мира и особенно — секса. Фактически, возможно,
секс — это лучший способ понять взаимодействие Инь и Ян. Ничто так ясно не
иллюстрирует идею, что «два — это одно, а одно — это два», как пара сплетшихся
любовников, вдвоем представляющих единое целое, но остающихся половинами целого.
Чтобы понять всю глубину этого взаимодействия, обратите внимание на то,
что в большом круге Инь и Ян каждый эмбрион содержит маленький круг другого. То
есть мы имеем крути внутри кругов внутри круга. Каждый из нас имеет мужскую и
женскую сторону, все мы были рождены от мужчины и женщины. Одна сторона может
казаться доминирующей, но помните: всегда существует более широкое равновесие
Инь—Ян, которое необходимо учитывать, так же как всегда существует и более
узкое.
Если мы будем настаивать, например, на том, что все взаимоотношения
соответствуют мужской— женской модели, то мы не сможем увидеть всю картину Янь
и Ян. Каждое взаимоотношение имеет свою собственную балансировку Инь и Ян, и не
обязательно только мужскую—женскую, но и мужскую— мужскую или женскую—женскую.
(Исторически гомосексуализм в японских храмах не был заклеймен позором, как в
западной церкви, и был образом жизни, приемлемым для дзэнских священников.
Иккю отмечал, что его ранний сексуальный опыт был с мальчиками: «Этот
прекрасный... мальчик подобен ветке сливы, — написал он однажды. — Если хочешь
познать этот цветок, будь нежным».)
Однополое партнерство может выглядеть как два Ян без Инь, но во
взаимоотношениях один партнер может обладать в большей степени женскими
качествами (Инь), а второй — мужскими (Ян). На социальном уровне гомосексуализм
можно рассматривать как более мелкие круги в большом круге гетеросексуального
мира или — в некоторых сообществах — большой круг, содержащий более мелкие
круги гетеросексуалов.
Путь Взаимодействия находится в постоянном движении — как океан, он
вздымается и опадает. И поэтому мы никогда не сможем достичь состояния
совершенного равновесия между Инь и Ян. Напротив, мы должны участвовать в
активном процессе балансирования, как любовники, которые переходят от одного
борта раскачивающейся на волнах лодки к другому. Благодаря этому постоянному
процессу мы следуем Срединному Пути, который выходит за рамки пар
противоположио.стей и ведет к просветлению.
Путь Взаимодействия состоит в том, чтобы гармонизировать Инь и Ян внутри и
снаружи — в себе, своей сексуальной жизни и окружающем нас мире. Природа Инь и
Ян задает основной ритм. Задача заключается в том, чтобы почувствовать этот
ритм и двигаться вместе с ним.
Мы часто слышим, как люди говорят, что у них нет природного ритма, но что
же такое их сердцебиение, как не ритм? А их пульс? Ритм Инь—Ян заложен в самой
сердцевине, во вдохе-выдохе нашего дыхания, в раскачивании влево-вправо нашей
походки.
Если мы начнем искать свой природный ритм, то станем несинхронизированными сами
с собой, поскольку будем искать нечто такое, что у нас уже есть.
|
|