|
СЕМЬ ПУТЕЙ
СОЗНАНИЯ
Способы проявления Сознания различны, но в каждом из них можно увидеть одну и
ту же небесную истину.
Иккю
Пути Желания Фантазии Открытия
Начала Предчувствия
Удивления
Знакомого
энергии. Пробуждение ожидает всякого, чьи уши достаточно чуткие, чтобы услышать
его.
Мастера дзэн уделяли особое внимание слышанию. Например, в самом известном
коане Хакуина (1689—1769) учеников попросили представить сэки-сю но онодзё,
«звук хлопка одной, ладони». Долгими часами сидя в медитации, монахи полностью
погружались в звук своего собственного дыхания и звуки природы — щебет птиц,
шелест деревьев на ветру, жужжание насекомых. Они стремились проникнуть в место,
где нет звуков и нет тишины, — источник звуков и тишины. Единственными звуками,
производимыми человеком, которые они слышали, были звяканье колокольчика или
стук деревянных палочек, сигнализировавшие об окончании медитации. Но эти звуки
лишь подчеркивали окружающую тишину.
В дзэн любой звук и любая тишина имеют одинаковый вес. Прорыв Иккю к
просветлению произошел благодаря карканью вороны. Но именно тишина в перерывах
между карканьем поразила его. Его мастер дал ему имя «Иккю», потому что оно
означало «одна пауза», «один интервал».
Как позже писал сам Иккю:
одна пауза между каждым вороньим пронзительным криком Иккю Иккю Иккю
Понятие одной паузы между криками означает дзэнский взгляд на время как на
бесконечную цепь существования, в которой каждый срок жизни —это лишь короткий
интервал.
Через Путь Крика мы постигаем ту же истину. Наше время на этой земле ограничено.
Необходимо прожить ее хорошо. Наполнить ее любовью. Делать любовь в самом
полном смысле этих слов. Мы должны соединить свою «одну паузу» с великим
континуумом времени. Звук сексуального возбуждения, бьющий ключом из самой
почвы нашего существа — это голос Бога-духа внутри нас. Слыша его, проявляя его,
мы чувствуем силу чего-то более великого, чем мы сами. Задача жизни в одной
паузе заключается в том, чтобы слышать эту силу и в каждом звуке, и в тишине.
Мастера дзэн используют для этого определенный выкрик — кацу. Это
выражение чистого духа, исходящего из самой основы человека, — то же, что и
крик любви во время секса. Мастер дзэн Риндзай был известен тем, что выкрикивал
кацу точно в нужное время, чтобы подтолкнуть монахов к осознанию истины дзэн.
Иккю, преклонявшийся перед Риндзаем, в одном из своих стихотворений писал:
Риндзай выкрикнул КАЦУ! точно в нужное время дал жизнь смерть КАЦУ! глаза
сверкают повсюду сияют глаза солнце луна КАЦУ! КАЦУ!
В разгар страсти крик любовника может стать таким же откровением. Мы
слышим его и наполняемся энергией; мы толкаем своего любовника все выше и выше,
посылая энергию назад расширяющимся кругом.
Когда вы издаете крик любви, пусть он поет из самой глубинной части вашей
личности. Иккю говорит: «Сущность тысячи сутр заключена в одной-единственной
песне». Все, кто слышат песню, узнают экстатическую истину, высвобождение
безграничной энергии, которая слишком сильна, чтобы тело могло ее удержать.
Называйте его звуком удовольствия.
Называйте его звуком Звука.
Как бы вы ни называли его —
Выкрикните его.
Путь к
Дзэн-Сексу
оседлав сегодня ночью своего обнаженного любовника, пойте свою песню единения
этот голодный монах, читающий молитвы при
сеете лампы, — Будда
и он по-прежнему думает о тебе
Иккю
Пути Взаимодействия
Отдавания
Облаков
Объединения
Освобождения
Творения
Рождения и Перерождения
|
|