Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.- Основы сексологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 493
 <<-
 
Бога. 
Таким образом, сексуальность была резко осуждена во всех ее формах, хотя 
Августин и 
его современники, вероятно, ощущали, что супружеский прокреативный секс - 
меньшее 
зло, чем все другие. 
Сексуальная тема присутствовала в изобразительном искусстве с древних времен. 
Интересными примерами служат эта древнеримская лампа, с помощью которой 
отгоняли 
злых духов, и греческое блюдо с изображением эротической сцены. 
Древний Восток 
В других частях земного шара представления о сексе сильно отличались от только 
что 
описанных. Значительно более позитивным было отношение к сексу у последователей 

ислама, индуизма и на Древнем востоке. Как пишет Баллох, "почти все, 
относящееся к 
сексу, находило одобрение в каком-либо из слоев индийского общества", и в Китае 
"секс 
не считался чем-то ужасным или порочным; напротив, на половой акт смотрели как 
на акт 
поклонения" и даже считали путем к бессмертию (Bullough, 1976). Примерно в то 
самое 
время, когда Августин писал свою "Исповедь", была создана Камасутра - подробное 

индийское руководство по сексу; аналогичные книги были в Китае и Японии. В них 
прославлялись сексуальные наслаждения и их разнообразие. Такие различия в 
отношении 
к сексу продолжают существовать и в наше время. В данной главе мы рассмотрим 
историю секса в западном мире; другие культуры обсуждаются в последующих главах.



Древнеиндийская Камасутра - один из самых известных трактатов об искусстве 
любви, 
сохранившийся до наших дней. 
Искусство Востока издавна отличалось откровенным изображением эротических сцен, 
как 
можно видеть на этой картине XVIII в. 
Средние века и эпоха Возрождения 
На протяжении XII и XIII вв., по мере того как церковь приобретала все большее 
влияние, 
в Европе укреплялось отношение к сексуальности, характерное для раннего 
христианства. 
Богословие нередко становилось синонимом общего права, и "официальное" 
отношение к 
сексу (за исключением секса в прокреативных целях) было, в сущности, направлено 
на его 
угнетение. Однако сама церковь, проповедуя воздержание, вела себя совершенно 
иначе: 
"божьи дома нередко бывали рассадниками разврата" (Taylor, 1954). 
В этот период среди высших классов стали возникать новые обычаи, которые 
привели к 
резкому разделению между реальной жизнью и религиозными учениями. Эти обычаи, 
называемые "куртуазной любовью", создали новый стиль поведения, при котором 
женщины (во всяком случае высокопоставленные женщины) возносились на пьедестал, 
а 
в песнях, стихах и книгах воспевались романтизм, таинственность и доблесть 
(Tannahill, 
1988). Чистая любовь считалась несовместимой с чувственным наслаждением; иногда 

влюбленные подвергали эту концепцию проверке, укладываясь вместе в постель 
обнаженными, с тем чтобы, удержавшись от половой близости, доказать полноту 
своей 
любви. Излишне говорить, что куртуазная любовь не всегда оставалась такой 
романтической и возвышенной, как это воспевалось в стихах и прозе. 
Почти в самом начале эры куртуазной любви появились пояса целомудрия. С помощью 

этих поясов мужья запирали на замок своих жен, подобно тому, как держали под 
замком 
свои деньги; возможно, что первоначально пояса целомудрия были придуманы для 
того,


чтобы предотвращать изнасилования, однако в то же время они служили для охраны 
"собственности". 
Средневековые пояса целомудрия обычно изготовляли из металла, они покрывали 
промежность женщины, доходя до спины и живота. Два отверстия давали возможность 

отправлять естественные нужды, но совершенно исключали половой акт. На бедрах 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 493
 <<-