Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.- Основы сексологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 493
 <<-
 
пояс 
запирался на ключ, который ревнивый супруг держал при себе (Tannahill, 1980). 
Возрождение гуманизма и изобразительного искусства в Европе в XVI и XVII вв. 
сопровождалось некоторым ослаблением сексуальных ограничений, а также меньшей 
приверженностью к догмам куртуазной любви. Протестантская церковь, во главе 
которой 
стояли Мартин Лютер, Джон Кальвин и другие, в общем относилась к сексуальным 
проблемам более терпимо, чем католическая церковь. Например, Лютер, хотя его 
отношение к сексу едва ли можно назвать либеральным, полагал, что секс нельзя 
считать 
греховным по самой его сути, так же как целомудрие и безбрачие сами по себе не 
служат 
признаками добродетели. В то время в Европе разразилась массовая эпидемия 
сифилиса, 
возможно завезенного из Америки, что, вероятно, несколько ограничивало 
сексуальную 
свободу. 
Восемнадцатый и девятнадцатый века 
Когда мы обсуждаем обычаи, существовавшие в ту или иную историческую эпоху, 
необходимо помнить, что они различались в разных странах, в разных слоях 
общества или 
религиозных группах. Можно привести данные, свидетельствующие о довольно 
терпимом 
отношении к сексу в Англии и Франции в 1700-е годы (Bullough, 1976), однако в 
колониальной Америке в это время царила пуританская этика. Внебрачный секс 
осуждался, а сплоченность семьи превозносилась; виновных в добрачном сексе 
наказывали плетьми, ставили к позорному столбу, сажали в колодки или заставляли 

публично каяться. Некоторым читателям, возможно, знакома книга Натаниэля 
Хоторна 
"Алый знак доблести", в которой описано отношение к сексу в колониальную эпоху. 

В Америке пуританская мораль захватила и XIX век, хотя там в этот период во 
взглядах 
на сексуальные проблемы наметился раскол. По мере того как расширялись границы 
американских штатов, а большие города становились все более космополитическими, 

представления о сексуальной свободе находили все больше приверженцев. В ответ 
на 
подобный поворот событий в 1820-1830-х годах в американском обществе 
сформировалось движение по борьбе с проституцией и спасению "падших женщин", 
занимавшихся этим ремеслом (Pivar, 1973). Несмотря на организованное 
сопротивление 
Общества по борьбе с распущенностью и пороком и Общества последователей седьмой 

заповеди, проституция процветала. В начале 1840-х годов правительство возбудило 
дела 
против 351 публичного дома в одном только штате Массачусетс, а к началу 
Гражданской 
войны путеводитель по наиболее шикарным публичным домам в больших городах 
содержал описание 106 заведений в Нью-Йорке, 57 в Филадельфии и десятков других 
в 
Балтиморе, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне (Pivar, 1973). 
К середине XIX века, с началом Викторианской эпохи, в Европе наметился возврат 
к 
показной стыдливости и сдержанности, однако на сей раз это было меньше связано 
с 
религиозными установками. Общей тенденцией в эту эпоху было подавление 
сексуальности и сильное стремление к скромности; это было необходимо ввиду 
превозносимой чистоты и невинности женщин и детей. Как пишет Тэйлор, "такой 
тонкости достигала чувствительность викторианцев, так легко обращались их мысли 
к 
сексу, что самые невинные действия попадали под запрет, если казалось, что они 
могут


вызвать в воображении соблазнительные образы. Стало считаться неучтивым 
предложить 
даме ножку цыпленка." Этот консерватизм распространялся и на одежду, не 
оставлявшую 
открытой даже шею и не позволявшую даже мельком увидеть лодыжку (Taylor, 1954). 

Сегодня ханжество того времени кажется нам невероятным: в некоторых домах на 
ножки 
рояля надевали кринолины, а книги авторов противоположного пола ставили на 
полках 
рядом лишь в том случае, если это были муж и жена (Sussman, 1976). 
В Америке, несмотря на сильное влияние викторианства, различные течения 
периодически потрясали моральные устои. Так, в 1870 г. городской совет 
Сент-Луиса 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 493
 <<-