|
сексуальными связями. К обычным наказаниям относятся побивание камнями до
смерти или сожжение. В фундаменталистских режимах та же участь ожидает и
гомосексуалистов. Исламские страны различаются по степени своего
фундаментализма и «вестернизации» (Brooks, 1995). Так, в 2000 году иранские
реформаторы, обещавшие своему народу более широкую свободу, одержали верх на
выборах над фундаменталистами, находившимися у власти в парламенте с 1979 года
(Joshi, 2000).
Швеция
На протяжении длительного времени в Швеции действовали общественные службы
по поддержанию семейного законодательства и здравоохранения. Они
последовательно и активно пропагандировали открытое отношение к сексуальности и
равенство полов в семейной жизни. В 1930-х годах правительством было предложено
создать службы планирования семьи. Сексуальное образование было введено как
обязательный общеобразовательный предмет в 1954 году. В тот же период герои
известного телефильма «Оставьте это бобрам» (Leave it to Beaver) супруги Джун и
Уорд Кливер снимались в разных постелях. В целях предотвращения случаев
нежелательной беременности правительство принимало ряд мер. Это была политика
бесплатных контрацептивных услуг и сексуального образования в сочетании с
легализацией абортов в 1974 году. С тех пор процент подростковой беременности
продолжает снижаться. К 1960 году получило распространение совместное
проживание партнеров, не состоящих в браке. К настоящему моменту около 20% пар,
живущих вместе, не являются супругами. Шведское семейное законодательство
поощряет равную ответственность мужчин и женщин в воспитании детей.
Правительство финансирует организацию тренинговых групп для отцов, а также
предоставляет равный (и значительный) по продолжительности декретный отпуск
обоим родителям (Swedish Institute, 1997).
{19-летняя принцесса Мериам Аль Халифа из Бахрейна, приехавшая на слушание
по делу о предоставлении ей политического убежища, идет, держась за руку, со
своим мужем, служащим ВМС США Джейсоном Джонсоном}
Культурное разнообразие в США.
Внутри самих Соединенных Штатов также наблюдается богатое культурное
разнообразие. Здесь нашли свою родину представители многочисленных этнических и
религиозных групп. Благодаря этому Америка характеризуется наличием широкого
спектра сексуальных ценностей и форм поведения. На протяжении всей книги мы
будем встречаться с примерами культурного разнообразия, существующего среди
разных субкультур внутри американского общества. Так, американцы азиатского
происхождения — в целом — реже вступают в добрачные сексуальные отношения, чем
латиноамериканцы, афроамериканцы или выходцы из Европы (Cochram et al., 1991).
В свою очередь, в латиноамериканской культуре — в целом — часто поощряются
сексуальные похождения мужчин и в то же время придается большое значение
целомудренности женщин до брака (Comas-Diaz & Greene, 1994). Другим проявлением
социально обусловленных различий является отношение к орально-генитальному
сексу. Этот Тип сексуального поведения наиболее распространен среди молодых
белых людей с университетским образованием и в меньшей степени — среди
афроамериканцев и лиц с относительно низким уровнем образования (Michael et al.,
1994).
Еще раз следует подчеркнуть, что подобные различия имеют статус предельных
обобщений, а не универсальных истин. Внутри отдельных групп также существует
значительное разнообразие. Например, среди американцев азиатского происхождения
значительный процент составляют потомки китайских рабочих, привезенных в США в
XIX веке для постройки железных дорог. К числу выходцев из Азии принадлежат
также беженцы, спасавшиеся от вьетнамской и корейской войн. В эту же группу
сходят представители, приехавшие из Гонконга, Японии, Тихоокеанских островов и
многих других азиатских стран для получения образования, ведения бизнеса и
других целей. Латиноамериканское население США включает выходцев из 22 стран, а
также из некоторых отдельных сообществ, считающих себя культурно независимыми
(Larmer, 1999; Zamora-Hernandez & Patterson, 1996).
Более того, значительный процент американского населения составляют
индивиды мультирасового происхождения, чьи предки принадлежали к двум или более
расовым группам (Cose, 2000). По таким признакам, как расовая и этническая
принадлежность, люди редко однозначно относятся к совершенно независимым
категориям. «Люди всего мира в той или иной степени вовлечены во всеобщее
смешение, в особенности в Соединенных Штатах... Невозможно, просто взглянув на
человека, точно определить его расовое происхождение» (Wyatt 1997, p. xv).
Степень аккультурации, то есть замены традиционных представлений и форм
поведения характерными для доминирующей культуры, также является фактором,
порождающим разнообразие в пределах отдельных субкультур. Многие этнические
группы, живущие в Северной Америке уже на протяжении нескольких поколений, в
значительной степени ассимилировались (Barkley & Mosher, 1995). Некоторые из
этих групп, к которым относятся выходцы с Гавайских островов, афроамериканцы и
коренные американцы, сегодня переживают свое этническое возрождение. Они
пытаются восстановить особенности своей культуры и передать их новому поколению
(Williams & Ellison, 1996; Yum, 2000). Многие молодые американцы испанского
происхождения вносят элементы латиноамериканской культуры в типично
американский образ жизни. Новая волна «латины» в популярной музыке отражает
бикультурный характер этой среды (Leland & Chambers, 1999).
{Рикки Мартин способствовал популяризации латиноамериканской музыки и ее
слиянию с основным течением традиционной американской культуры}
Социоэкономический статус и уровень образования являются определяющими
факторами по отношению к сексуальным установкам и формам поведения в пределах
|
|