Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Андреева Т. В.- Семейная психология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 106
 <<-
 
    Journal of College Student Develoment. 30.1989. 201-209. Adams В. В. Mate 
selection in the Unated States: A theoretical summarization. In W. Butt,
R. Hill, I. Nye, I. Reis (Eds.). Contemporary theories about the family (Vol. 1.
 P. 259-
    267). New York: Free Press. 1979. Centers R. Sexual attractions and love: 
An instrumental theory. Springfield, IL: Chas, С Tomas.
    1975. Gerrard M. Sex, sex guilt, and contraceptive use revisited The 1980s 
// Journal of Personality
    and Social Psychology, 52, 975-980. Melville K. Marriage and the family. N.
Y., 1977. Murstein B. Stimulus-value-role: a theory of marital choice // Journ. 
of marriage and the family.
1970. Vol. 32.
Nye I., Berardo F. The family: its structure and interaction. N.Y., 1973. Леш /.
 L. Family systems in America. N.Y., 1976. Williams, J. D. Jacoby, A. P. (1989).
 The effects of premarital heterosexual and homosexual
experience on dating and marriage desirability // Journal of Marriage and the 
Family, 51,
489-497.

Тема IV	
ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ И БРАКА
   Тема любви и брака — неиссякаемый источник вдохновения писателей и философов.
 В этике с понятием любви связаны интимные и глубокие чувства, особый вид 
сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого 
человека, общество и т. д. В любви органично соединены физиологическое и 
духовное, индивидуальное и социальное, личное и общепринятое. Нет такого 
развитого общества и нет такого человека, кто в той или иной степени не знал бы,
 что такое любовь. Э. Фромм писал: «Любовь — единственный удовлетворительный 
ответ на вопрос о проблеме существования человека» . Далее он говорит, что 
большая часть людей не способна развить ее до адекватного уровня возмужания, 
самопознания и решимости. Любовь вообще — это искусство, требующее опыта и 
умения концентрироваться, интуиции и понимания; словом, его надо постигать. 
Причиной того, что многие не признают этой необходимости, являются, по мнению 
Фромма, следующие обстоятельства:
1) большая часть людей смотрит на любовь с позиции «как быть
любимым», а не «как любить»;
2) существует представление, что проблема в самой любви, а не в
способности любить;
3) смешиваются понятия «влюбленность» и «состояние любви», в результате чего 
доминирует представление о том, что нет ничего
легче любви, в то время как на практике это совсем иначе. Любовь, по Э. Фромму, 
— это активная заинтересованность в жизни и
развитии того, к кому мы испытываем это чувство. Где нет активной 
заинтересованности, там нет любви (Фромм Э., 1990, с. 42).
   В разные эпохи выделялись разные виды и аспекты любви, делались попытки 
систематизировать формы ее проявления, расположив их по мере значимости и по 
смыслу. Для выражения различных аспектов и оттенков любви древние греки, 
например, использовали различные термины. Словом eros они обозначали чувства, 
направляемые на предмет с целью полностью вобрать его в себя. Этот термин 
выражает любовь-страсть, ревность и чувственное влечение и связан с его пафосом,
 аффектной, чувственной стороной.
    
Слово philia (обычно переводится как любовь-дружба) обозначает связь индивидов, 
обусловленную социальным или личным выбором. Это внутренняя склонность, 
влечение, выросшее из интимной близости и общения с конкретным лицом. Основное 
состояние здесь — «душевный покой», внутренняя близость, взаимопонимание, что, 
однако, не означает холодную расчетливость или слепую импульсивную страсть. 
Таким образом, philia означает духовную, открытую, основанную на внутренней 
симпатии любовь, выражает соединение подобных (тогда как eros — это борьба и 
соединение противоположных) принципов.
   Слово storge означает любовь, которая связана с органическими родовыми 
связями, нерушимыми, не поддающимися отмене (особенно семейные связи). Это 
нежная, уверенная, надежная любовь, которая устанавливается между родителями и 
детьми, мужем и женой, гражданами и Отечеством. В такой любви человек находит 
покой и доверие, чувство уверенности. Этот термин выражает чувства не отдельной 
личности, а чувство родовой общности, без которого греки не представляли своего 
существования.
   Термин agape греков означал разумную любовь, возникающую на основе оценки 
какой-либо особенности любимого, его черт характера и т. п. Ее человек может 
разумно обосновать, ведь она основана на убеждении, а не на спонтанных чувствах,
 привычках. Этот аспект любви исторически связан с адекватной оценкой другой 
личности, что лежит в основе взаимоуважения.
   В средние века христианство трактовало любовь как высший принцип 
нравственности, наиболее глубоко раскрывающий человеческую сущность. Под 
любовью понималась некая внутренняя сила человека, которая никогда не иссякает, 
а беспрестанно, без устали распространяется на все действия человека, направляя 
его к благоденствию.
ВИДЫ ЛЮБВИ
   Наиболее разработанной на данный момент является типология любви, 
предложенная Д. А. Ли и эмпирически проверенная на двух больших выборках (807 и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 106
 <<-