|
главой
полицейского управления, и жалела, что не спросила его имени.
Когда я постучала, изнутри донеслось: "Открыто".
В небольшом помещении, водрузив ноги на стол, сидел узкоплечий человек.
Когда я
вошла и поклонилась, он сказал:
- Ты гейша Кихару, не так ли?
Он даже не подумал убрать со стола свои ноги и разговаривал со мной крайне
высокомерно. Он был худосочен, с колючими, глубоко посаженными глазами и
производил
отталкивающее впечатление. Я стояла как вкопанная.
- Не стой там, вытаращив глаза, а иди сюда! - прикрикнул тот, окидывая
меня своим
холодным взглядом с головы до ног. - Каковы твои долги? - спросил он.
Я была совершенно озадачена.
- У меня их нет.
- Ты лжешь! - рявкнул тот. - Как звать твоего покровителя?
- У меня его нет.
- Ты опять лжешь, говори правду! - набросился он на меня. - Слыханное ли
дело,
молодая гейша, и без долгов, и без покровителя?
Я думала, как бы проще объяснить этому олуху свое положение.
- Я независимая гейша, у меня свой дом и собственные акции союза гейш и
театра
Симбаси. Поскольку у меня нет хозяина, я вполне дееспособный человек. И мой
возраст здесь
ни при чем. Поэтому у меня нет никаких долгов.
Похоже, этот господин начальник считал, что все молодые гейши сидят в
долгах и от
кого-то зависят. После данных мной объяснений он ухмыльнулся и развязно
продолжил:
- Значит, когда ты с кем-то ложишься в постель, то все денежки кладешь
себе в карман.
Чем больше я растолковывала ему, тем бессмысленней становился наш разговор.
- Не ты ли это ? - спросил он, бросив мне пять фотографий.
Это были снимки обнаженной женщины с "шикарным бюстом", как бы выразились
сегодня. Там демонстрировалось все, только головы не было видно.
Сегодня нечто подобное никого не удивит, но тогда снимки с обнаженной
натурой были
настоящей сенсацией. Можно было сразу определить, хоть сами снимки были
черно-белые, что
кожа девушки была светлой и нежной, а грудь очень пышной. В отличие от
запечатленной там
женщины я была более миниатюрной.
- Это не я.
- Ложь! - рявкнул тот на меня. Поскольку ему каждый день приходится
общаться с
одними преступниками, похоже, все представлялись ему таковыми. Но я все еще
никак не
могла понять, почему я здесь и почему этот олух, начальник отдела, кричит на
меня.
- Скажите, пожалуйста, наконец, что случилось, - стала я умолять.
Этот начальник отдела рассказал тогда мне со всем присущим ему
высокомерием
следующее. Тогда в городском районе Кудан был сооружен дом с меблированными
комнатами
под названием "Но-номия". В то время это был единственный в Токио меблированный
дом с
лифтом и центральным отоплением, где жили почти одни иностранцы.
Уже в то сравнительно далекое время в Японии стали недоверчиво коситься на
иностранцев и видеть в каждом из них лазутчика.
В этом меблированном доме "Нономия" жил американский фотограф по фамилии
Гамильтон. Видимо, он не принадлежал к тем людям, кого приглашали в Симбаси, и
я никогда
с ним не встречалась. Поскольку этот Гамильтон делал снимки лишь военных портов
Ёкосука
или Курэ, его более всего и заподозрили в шпионаже. В моем понимании, а также
судя по
кинофильмам, настоящие шпионы редко дают заподозрить себя тем, что крутятся в
военных
портах и фотографируют...
Тем не менее господин Гамильтон был задержан по подозрению в шпионаже,
после чего
его номер в "Нономии" был подвержен основательному обыску. Тогда и были найдены
эти
пять фотографий.
Сам господин Гамильтон не мог назвать имя запечатленной там дамы. Это
|
|