|
на людях.
Именно в этот период минараи мы должны были все отшлифовывать. Когда,
например, ты
ждешь выхода в уборной и входит старшая гейша, следует тотчас убрать ее обувь в
специальный стеллаж, помочь ей снять хаори и тщательно его сложить. Затем
необходимо как
можно аккуратнее уложить на полку ее сумочку, футляр с опахалом или то, что она
обычно с
собой носит.
Если более пожилая гейша приходит с опозданием на званый ужин, подобает
поприветствовать ее наклоном головы и тотчас уступить ей место. Сегодня часто
забывают,
какие места считаются более и менее почетными. Никто больше не обращает
внимания на это,
что, естественно, добавляет меньше хлопот. Однако прежде, когда молодая гейша
бесцеремонно занимала одно из лучших мест, она слыла бесстыдницей.
Даже полагающемуся этикету, как вести себя в обществе, мы обучались,
наблюдая за
старшими. Сюда относились и правильный выход к гостям, и их потчевание, а также
и то, как
держать кувшин с сакэ, как брать у гостей чашки и как их подавать обратно.
Далее мы должны
были помнить имена прислуги в чайных домиках и имена других гейш. Необходимо
было
вначале поздороваться с распорядителем вечера и хакоя, затем - начиная от
шеф-повара и
кончая мойщиком посуды - со всеми членами заведения. В своем наблюдении нам
требовалось замечать все мелочи, которые так важны на званом вечере.
Для своего о-хиромэ юной гейше разрешается написать собственное имя на
куртке рикши
и на одежде своего хакоя. Мои рикша и хакоя имели сзади на своих куртках герб
моей семьи в
виде ласточкина хвоста, а на вороте у них красовалось мое имя и название моего
заведения.
Кроме того, я заказала пятьсот белоснежных носовых платков в соответствующей
упаковке.
В день моего о-хиромэ небо было ослепительно голубым. Свой дебют я
приурочила к
собственному дню рождения, приходящемуся по буддийскому календарю на день
счастья. А
так как обитатели "мира цветов и ив" были людьми суеверными, для своего дебюта
никто не
выбирал несчастливого дня. Это было 14 апреля 19 32 года.
Я надела легкое желто-зеленое кимоно без поддевки с узором тысячи журавлей.
Оби был
из золотистого материала, украшенного тонким сетчатым орнаментом.
Сейчас пришло время рассказать немного о наших кимоно. Сегодня все
(разумеется, и я)
носят как зимой, так и летом белый съемный воротник из синтетики. Тогда же было
предписано
носить ворот определенного цвета и материала. На Новый год надевали воротник из
плотного
блестящего шелка, с которым ассоциировался сам праздник. В феврале, марте и
апреле
использовался плотный или тонкий крепдешин, в мае и июне - шелковый трикотаж, в
июле и
августе - шелковый батист. В сентябре возвращались к трикотажному шелку;
октябрь, ноябрь
и декабрь вновь были временем крепдешина.
Если уж ворот, который лишь слегка выглядывал вокруг шеи, играл столь
важную роль,
то можно себе представить, насколько тщательней подходили к выбору кимоно на то
или иное
время года. С ноября по март проймы рукавов и оборка подбивались байкой, и
надевали еще
поддевку.
В апреле и мае, а также в октябре не пользовались подбитыми на вате кимоно.
Обходились кимоно на простой, без ваты, подкладке.
С первого июня переходили на лишенную всякой подкладки, непросвечивающую
одежду
из крепдешина, далее если еще было прохладно. Вплоть до тридцатого сентября вне
зависимости от погоды носили вот такие легкие кимоно.
В июле и августе, иначе говоря в разгар лета, носили батистовый или
искусственный
шелк. Кимоно, которые мы надевали на занятия, или повседневная одежда
изготавливались из
красно-коричневого тонкого шелка, льна, воздушного шелка из города Акаси, то
|
|