Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Кихару Накамура - Исповедь гейши
<<-[Весь Текст]
Страница: из 204
 <<-
 
     
Мой дебют в качестве гейши
     
     Чтобы девушка могла стать в Симбаси гейшей, ей необходимо было иметь явные 

способности к танцу и игре на сямисэне. Мне были особо близки довоенные нравы 
Симбаси, 
когда "мир цветов и ив" переживал свой расцвет.
     Тогда в Токио существовало бесчисленное множество союзов гейш, и поскольку 
самих 
гейш была не одна тысяча, в различных местах выработались свои правила 
организации дебюта 
для гейши, так называемого о-хиромэ. В одних кругах гейш не устраивалось 
никаких 
испытаний, поскольку там девушек доставляли прямиком из деревень, и после 
ускоренного 
двухмесячного обучения их посвящали в гейши. Мне хочется показать присущие 
Симбаси до 
войны особенности.
     У нас проводились крайне строгие испытания. Танцы, которыми мы должны были 

овладеть, особо тяготели к школам Фудзима-рю и Ханаяги-рю, позже сюда 
добавилась 
хореография наставника Ниси-кава Сэндзо. Обучение игре на сямисэне было главным 
образом 
сосредоточено на овладении такими жанрами, какногауяш, киёното, токивадзуи 
утад-зава.
     Будущие юные гейши тоже были самого различного происхождения. Одни были 
выходцами из сельской местности, совершенно наивными. Другие же были приемными 
дочерьми из заведений гейш. Даже родные дочери уважаемых владельцев чайных 
домиков или 
заведений гейш часто обучались этому ремеслу. Различия между этими отдельными 
категориями девушек были очевидными. Однако все без исключения, кто хотел стать 

симбаси-гейшей, должны были выдержать строгий экзамен.
     Раньше большинство девушек обучались по меньшей мере одному виду 
традиционного 
японского искусства, даже если у них не было особой цели становиться гейшей. 
Искусством 
составления цветов или чайной церемонией мог овладеть и взрослый ребенок, но 
обучение 
танцам и игре на сямисэне лучше всего было начинать по возможности с самого 
раннего 
возраста. Подобно тому как нынешние родители заставляют своих дочерей брать 
уроки игры на 
пианино или балетного танца, в ту пору девочки из высокопоставленных 
образованных семей 
должны были овладевать японским танцем и игрой на сямисэне, служащей 
аккомпанементом 
при исполнении нагаута. Многие девушки, которые, подобно мне, не происходили из 
чайных 
домиков или заведений гейш, должны были сызмальства обучаться японскому танцу и 
игре на 
сямисэне, даже если у них порой ноги и руки были как крюки. В определенные дни 
каждого 
месяца происходили экзамены, где нагаута, киёмото и другие направления 
японского танца 
были обязательными, и к ним усердно готовились.
     В Симбаси гейши-соискательницы должны были показать в одной из дисциплин 
особые 
успехи. Это могли быть игра на сямисэне, пение в жанре киёмото или танец в 
стиле нисикава.
     Пополудни весь квартал содрогался от всякой разноголосицы звуков, что 
извлекали 
усердно занимающиеся на сямисэне.
     Если девушка не выдерживала испытания, она могла повторить попытку по 
истечении 
трех месяцев. Если же в течение полугода она три раза провалится, то считается 
непригодной, и 
ей приходится искать другое занятие.
     Но даже для выдержавшей экзамен новоиспеченной гейши испытания не 
заканчивались, 
поскольку осенью и весной устраивались традиционные танцы адзума, а в июне, 
помимо всего, 
давалось целое представление адзума, и все это требовало бесконечных проб.
     При исполнении танцев адзума в апреле и октябре на сцену все выходили - от 

тринадцатилетних учениц (хангёку) до совершенно юных школьниц (ситадзикко) 
включительно. Иначе обстояло дело при организации представления адзума в июне, 
когда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 204
 <<-