|
показал мне саму газету. Это оказалась "Токе Нитинити" с помещенной там
фотографией, где я
стою в длиннополом кимоно с полуоткрытым опахалом.
На пути от угла улицы Оваритё по направлению к Михарабаси тогда размещался
магазин
открыток "Камигатая". Там в великом множестве висели снимки гейш и кинозвезд.
Самый
верхний ряд занимали актрисы. Под ним располагались фотографии гейш. Я полагаю,
что одна
карточка стоила десять сэн. Во время японо-китайской войны они очень хорошо
расходились,
поскольку их с большой охотой вкладывали в отправляемые на фронт солдатам
письма.
Помещенный в газете снимок был одним из них. Он занимал чуть ли не всю страницу.
"Утром школьница, а вечером гейша" - таков был заголовок. Сама статья
занимала
восемь колонок и была довольно подробной.
В тот день другие ученики заглядывали к нам в класс, даже когда начались
занятия, что
меня крайне раздражало.
Позже я узнала, что родственник владельца ресторана "Ханамасуя" работал в
"Нитинити", и эта добрая душа, похоже, страшно хвалилась тому моей историей. Да
и сами
посетители подтрунивали надо мной: "Ты посмотри! Школа и работа, вот,
оказывается, какую
двойную жизнь она ведет".
В 1936 году Японию посетил немецкий кинорежиссер Арнольд Фанк.
Я познакомилась с ним на званом ужине. Он говорил по-английски с сильным
немецким
акцентом.
Один из моих постоянных посетителей, господин Окасавара, который с позиции
сегодняшнего дня, как я полагаю, был своего рода продюсером, высказал мне
следующее:
- Кихару, у меня есть блестящая мысль: иностранец останавливает рикшу, где
сидит
гейша с японской прической. Гейша выходит и заговаривает с ним свободно
по-английски. Это
было бы чудесно. Не согласилась бы ты сыграть эту роль?
При нашем разговоре присутствовал один кинокритик, который был того же
мнения. Сама
идея и мне самой показалась привлекательной. Но вначале мне следовало
заручиться согласием
союза гейш. Господин Окасавара переговорил с нашим руководителем. Это был
владелец
большого заведения с гейшами и весьма активно вел свое дело. В Симбаси многие
своим
успехом были обязаны ему.
Вскоре после этого меня вызвали в правление и заявили:
- Гейша, которая становится актрисой, должна бросить свое занятие. Если же
вы хотите
остаться гейшей, мы вам не можем разрешить сниматься в кино.
А поскольку я хотела оставаться гейшей, а не стать актрисой, то отклонила
предложение.
Когда позже я смотрела фильм Фанка "Дочь самурая" с Косуги Исаму и Хара Сэцуку
в главных
ролях, меня, конечно, особо интересовали сцены, где должна была сниматься я.
После войны одна тогдашняя актриса, которая была симбаси-гейшей,
совершенно не
стесняясь, использовала свое имя для собственной рекламы и тиражирования его в
газетах и
журналах. Мне кажется, что ее успех покоился на том, что раньше считалось
предосудительным. Однако многие представления с тех пор очень сильно поменялись.
Кихару-гейша
Моя первая работа связана была главным образом с обслуживанием торжеств,
которые
устраивало министерство внешних сношений в чайных домиках "Ямагути",
"Синкираку" и
"Хорю", и я знакомилась здесь с такими видными мужчинами, что у меня порой
голова шла
кругом.
Моим первым предметом обожания был не очень высокий, но выглядевший
действительно блестяще мужчина, который к тому же мог прекрасно изъясняться как
по-английски, так и по-японски. Хотя я видела его уже четыре раза, все же могла
наблюдать за
|
|