Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Дион Форчун -Эзотерическая философия любви и брака
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
представить себе (пользуясь обратным методом, который только и 
применим при обучении эзотерическим наукам) как нечто, расположенное 
непосредственно над Седьмым Планом, — вместилище беспредельной потенциальной 
силы, которая в практическом приложении считается принадлежащей к Седьмому 
Плану Проявления.
    На этом Плане не существует никакой дифференциации. Это сфера, в которой 
«Все суть Едино, а Единое есть Все».
    Он обладает лишь двумя характеристиками. Первая из них — это абсолютная 
гармония, вторая — тенденция к сочетаемости частиц.
    На этом Плане, у самых истоков эволюции, происходит проявление Монадической 
Сущности, где как бы плавает свободно бесчисленное множество зародышей жизни. 
Монады, которые в конечном счете развиваются в индивидуализованные человеческие 
жизни.
    Шестой План — План Низшей Духовности, или План Конкретного Духа. В течение 
многих веков космического времени эволюция приводит формирование Монадической 
Сущности к фазе Шестого Плана. На нем она разветвляется на семь различных 
потоков, семь течений, именуемых Семью Лучами и определяемых по их цветам.
    При этом считается, что Монады, которые можно представить себе свободно 
плавающими в каждом из этих потоков духовности, развиваются до полного 
совершенства посредством несхожих меж собою типов деятельности. Это разделение 
означает не одностороннее развитие, а лишь то, что при наличии всех элементов 
один из них становится господствующим и начинает играть ключевую роль.
    Главной характеристикой Шестого Плана является Течение (Тенденция).
    Пятый План — Сфера Высшего Разума, или План Абстрактного Разума, где 
происходит развитие Качеств Монадической Сущности и их дифференциация по 
различным Типам. Отсюда и далее уже неоправданно было бы говорить о 
Монадической Сущности, поскольку на этом Плане начинают функционировать 
зародыши жизни, а Единая Жизнь становится многими жизнями.
    Четвертый План — Сфера Низшего Разума, или План Конкретного Разума, 
характеризуется конечностью, и эта конечность, будучи ограничением, дает ту 
определенность, которая отсутствует в более высоких сферах. Это План 
конкретного мышления, и его характеристикой является память.
    Третий План, или Высший Астрал, является сферой эмоций и характеризуется 
реакцией на влечение, стремлением к единению.
    Второй План, Низший Астрал или Психический План — это сфера инстинктов и 
страстей, и характеризуется он стремлением привлекать к себе и обладать.
    Первый План или Физическая Сфера — это материальный мир, хорошо известный 
человеческим существам из плоти и крови.
    
   Глава 6  СЕМИПЛАНОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
    
    Из предыдущих замечаний очевидно, что человек состоит из субстанций, 
почерпнутых в каждом из семи Планов бытия. Посредством этих составляющих в 
своей природе он поддерживает контакт с этими Планами, и в случае отсутствия 
того или иного элемента, присущего определенному Плану, выполнение относящихся 
к нему функций было бы для него недоступно.
    Так, при недостатке субстанции, происходящей, к примеру, из третьего Плана, 
человек будет начисто лишен всяких нежных чувств, проявляя равную неспособность 
как испытывать их самому, так и понимать эти чувства у окружающих.
    Каждая из субстанций, присущих семи Планам, организована в соответствии с 
законами своего Плана и в эзотерической литературе именуется «телом». Однако 
более точно эзотерическое значение этого понятия передает выражение «состояние 
сознания».
    Чтобы уяснить значение этой эзотерической доктрины, пусть сам читатель 
представит себя состоящим, в дополнение к своему физическому телу, из материи 
Первого Плана и отвечающим его условиям организованной системой инстинктов и 
порождаемых ими страстей.
    Пусть он посредством индуцирования страсти в самом себе (весьма 
распространенное явление) представит себя существом, способным к ощущению 
страстей других людей; затем пусть назовет этот аспект своей натуры психическим,
 или пассионарным телом и представит, что оно функционирует во Втором Плане, 
или Плане Низшего Астрала.
    Пусть затем он представит, что его эмоциональная природа организована 
аналогичным образом и связана со своим Планом бытия. То же касается и его 
умения мыслить логически и способности к абстрактному мышлению и, в конечном 
счете, его духовной природы и той самой изначальной искры божественной жизни, 
сформировавшей ядро, на котором зиждется его индивидуализованное бытие.
    Так придет осознание того, что природа человека характеризуется семью 
различными аспектами, и каждый из этих аспектов именуется в эзотерической науке 
телом.
    В ходе своей эволюции Монада развивается, собирая вокруг себя материю на 
каждом из Планов, но для того, чтобы массы этой материи сформировались в 
конкретные тела, способные функционировать как субъективно, так и объективно, 
необходимы многие века опыта и развития. Иными словами, проходят столетия, 
прежде чем формирующиеся тела развиваются в достаточной мере, чтобы выполнять 
свои функции на соответствующих стадиях бытия и осознавать внешние условия в 
своих собственных сферах Проявления.
    Физическое тело и функционирует, и осознает окружающее через 
непосредственное сознание, но для обычного человека оно остается его 
единственным телом, которое до сей поры обрело лишь двойственное развитие. В то 
же время в нем существуют и стали довольно развитыми тела Второго, Третьего, а 
у цивилизованных народов нередко и Четвертого Плана, которые впол
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-