Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Дион Форчун -Эзотерическая философия любви и брака
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
роявления, формулирует затем концепцию второго, или Монадного, Излияния, 
единицей проявления которого является Монада, или искра Божественного Сознания, 
чья эволюция ведет к развитию души человека, а от нее — к высотам духовного 
величия.
    Предполагается, что эта Монада, или искра, духовного сознания обрастает 
плотью, сотканной из атомов Плана более низкого уровня, чем тот, где происходит 
ее проявление. Эта плоть формируется по силовым линиям, присущим данной 
духовной Монаде точно так же, как и крошечные частицы вещества в растворе 
выстраиваются вдоль силовых линий кристаллической решетки исходного кристалла, 
ибо одухотворяющая жизнь определяет конфигурацию плоти.
    Каждый План — это, говоря образным языком, сфера жизненной силы, текущей 
более свободно, чем в относительно более плотном низшем Плане, из которой эта 
сила и создает материальную форму, служащую вместилищем ее энергии с тем, чтобы 
можно было ее направлять на конкретные цели.
    И вот Монада, то есть абсолютное проявление жизни, сама создает для себя 
форму из материи, принадлежащей к сфере более низкой, чем ее собственная 
субстанция. Однако эта форма, будучи материальной в сравнении с плотностью 
Плана одухотворяющей ее жизни, нематериальна по сравнению с тем Планом, который 
расположен ниже, и таким образом вновь образованная двуматериальная единица 
может создать для себя другую, более совершенную форму проявления в еще более 
низко расположенном Плане. И так, одна за другой, продолжается создание все 
новых форм, причем каждая новая придает все большую определенность выражению 
воплощенной в ней жизни, откладываясь, говоря языком метафоры, концентрическими 
наслоениями вокруг ядра духовной Монады, пока, наконец, в материальном Плане не 
развивается ее окончательная форма, то есть то физическое тело, каким мы его 
знаем.
    Таким образом, эзотерическая наука рассматривает человека как семисферное 
существо, а не как простой дуализм тела и разума. Считается, что плотская 
оболочка человека сотворена из фрагментов материи, принадлежащих ко всем сферам 
Проявления, каждый из которых подчинен законам и условиям своей сферы и 
способен функционировать только в этой сфере и нигде более. Каждая новая форма 
обволакивает собой форму более высокой сферы и управляется ею, а ядро всего 
этого, Монада, черпает свою субстанцию из Непроявленного, из неисчерпаемого 
источника постоянной силы.
    
   Глава 4  ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
    
    Мы узнали, что Монада создает свои формы из материи, образующейся в каждой 
из низших сфер в процессе первого Излияния. Теперь следует уяснить, как она 
постигает науку использования этих форм. В самом начале своей эволюции она 
развивается путем наслоения, как это часто происходит в неорганической сфере, 
прибавляя частицу к частице, и, достигнув последнего Плана, приобретает 
семислойную структуру. С этого момента приращение новых частиц прекращается и 
начинается усложнение самой структуры — частицы за частицей, — или формирование 
последней стадии развития, то есть физического тела.
    Таким путем оно и доводится до совершенства, тогда как более тонкие 
оболочки останавливаются в развитии, оставаясь лишь потенциальными 
возможностями.
    Монада, как мы уже знаем, есть искра Божественного Сознания, особо 
чувствительная к условиям своего Плана Проявления. Окружив себя оболочкой из 
материи, принадлежащей Плану более низкому, чем ее собственный, она 
отгораживает свое сознание от своего Плана, но распространяет его на вновь 
обретенную форму; и так повторяется из одного Плана на другой, пока не 
развивается физическое тело. Скрытая в нем Монада обладает непосредственным 
сознанием лишь одного Плана, — поначалу смутным, в примитивном организме, 
пребывающем на самой ранней стадии эволюции, затем — по мере развития органов 
чувств — все более проясняющимся, пока, наконец, мы не обретаем чудесного дара 
слуха и зрения.
    Затем, пусть от случая к случаю, мы начинаем замечать у все большего числа 
людей развитие еще более удивительного чувства. Мы встречаем людей, способных 
улавливать тонкости, недоступные пяти органам физических чувств. Они остро 
ощущают эмоциональное состояние окружающих и даже могут читать их мысли.
    Это означает, что эволюция близится к формированию и развитию нового тела, 
органы чувств которого начинают реагировать на условия того Плана, которому они 
соответствуют. Вот так и будет продолжаться эволюция, переходя от создания 
одного тела к другому, пока не завершится формирование всех семи тел и Монада 
не обретет своего полного выражения.
    
   Глава 5 СЕМЬ ПЛАНОВ БЫТИЯ
    
    Планы Проявления обычно обозначаются цифрами, однако нумеруются они не 
сверху вниз, то есть не в том порядке, в каком происходило их Проявление и в 
каком они для большей ясности представлены читателю, но снизу вверх, то есть в 
том порядке, в каком они становятся доступными восприятию эзотериста, 
развившего в себе дар ясновидения.
    Этот порядок перечисления, освященный давней традицией, и будет соблюдаться 
в дальнейшем, чтобы не сбивать с толку тех, кто уже знаком с этим предметом.
    Седьмой План, известный также как Сфера Высшей Духовности, План Чистого 
Духа, или План Абстрактного Духа, является первой сферой Проявления. Свою 
субстанцию и энергию он черпает непосредственно из Великого Непроявленного, 
которое можно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-