|
инение: это партнерские
отношения в делах и в жизни, и законы о браке представляют собой попытку
общества стандартизировать отношения между различными членами семьи. Во-первых,
существуют обязательства мужа и жены друг перед другом; во-вторых, определенные
обязанности они берут на себя перед обществом, воспитывая детей, — и все это
следует рассматривать в рамках законов о браке.
Из всех законов о браке наилучшими являются те, которые наиболее приближены
к естественным законам природы. К сожалению, законы о браке в Англии весьма
далеки от совершенства, возможного при создании таких документов, однако мы
вынуждены жить по этим законам и находить компромисс между потребностями
человеческой природы и интересами государства.
Эзотерист рассматривает законы о браке и их соблюдение либо нарушение с
точки зрения кармы. Его задача состоит в том, чтобы не пробуждать никаких сил,
кроме тех, которые пребывают в гармонии с Божественным законом. Если законы его
страны о браке расходятся с естественным правом, но он все же соблюдает их, то
пренебрежение естественными законами навлечет на него страдания, но для себя он
не заложит никаких потенциальных причин, способных принести зло в будущем.
С другой стороны, нарушив законы общества, пусть даже ради собственного
благополучия, он принесет страдания другим, которые согласно законам кармы
падут на его голову и замедлят его духовный рост.
Разумны в той или иной стране законы о браке или нет, мы так или иначе не
можем уйти от того факта, что брачный контракт является сделкой, и что
нарушитель обещаний в этой сделке роняет свою честь.
Однако, если в сделке одна из сторон не выполняет своих обязательств, то,
согласно договорному праву, другая сторона считается от них свободной. И только
в законах о браке право по наущению теологов удерживает в оковах пострадавшую
сторону, что противоречит принципу равноправия.
Эзотеристы считают, что нарушение супружеского долга одной стороной
предоставляет моральную, если не юридическую свободу другой стороне, т.е.
свободу от обязательств по отношению к провинившемуся партнеру, но не в такой
степени, чтобы вступить в неузаконенные отношения с третьим лицом, ибо тем
самым причиняются огромные страдания тому, кто подвергается суровому осуждению
общества, и еще большее зло может быть совершено в отношении души, появившейся
в результате этого союза на свет, в котором для нее не будет пристанища.
Люди вправе приносить в жертву свои собственные жизни, но не жизни других
людей; и оккультист, считая, что душа не становится менее живой и
персонифицированной от того, что она в данный момент не связана с физическим
телом, воспринимает невоздержанность более сурово, чем это обычно принято,
считая ее не столько преступлением против личности, сколько грехом против
нерожденного человека.
Если бы существовал какой-либо надежный способ предотвращения зачатия, то и
вся проблема имела бы совершенно иную подоплеку, поскольку двое взрослых людей,
вступая в подобную связь, не влияли бы ни на чьи жизни, кроме своих собственных.
Однако единственным надежным способом предотвращения зачатия является
воздержание от секса, и такое воздержание законы высшей жизни предписывают тем,
кто не может узаконить свой союз и его возможные плоды.
Глава 21 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ
Эзотерическая наука не считает каждое появившееся на свет дитя вновь
сотворенной душой. Хотя крошечное тельце действительно создано вновь, но
одухотворяющая его жизнь обрела индивидуализацию много тысяч лет назад, и
накопленный этой жизнью опыт определяет характерные черты новой личности точно
так же, как совокупность причин, приведенных в движение в прошлых жизнях,
определяет условия, в которых происходит ее новое рождение.
Если родители создают хорошие условия для детей, которых надеются иметь, то
в них могут воплотиться души высшего типа. Такова сущность эзотерической
концепции отношений между родителем и ребенком. Родители открывают канал,
посредством которого душа может получить новое воплощение и таким образом
продвинуться в своей эволюции, и это деяние зачтется родителям в великом счете
судьбы.
Из этой концепции вытекает следствие, на котором следует остановиться,
подробнее, хотя оно прямо не связано с предметом эзотерического секса.
Поскольку все мы воздействуем на жизни тех, с кем вступаем в контакт, неся
им добро или зло, то все мы являемся исполнителями воли судьбы, воздающей за
долги, сделанные в предыдущих жизнях. Если мы приносим добро другим людям, то
тем самым мы, согласно причинно-следственному закону, и для себя сеем семена
добра, которые пожнем если не в этой жизни, то в грядущей. Если же мы творим
зло, то и нам будет отплачено той же монетой.
Можно возразить, что добро и зло, выпадающие на долю человека,
предопределены судьбой и, следовательно, исполнитель ее воли не ответствен за
свои действия по отношению к данному человеку.
В ответ можно сказать, что хотя каждый человек действительно создает себе
те условия, которых заслуживает, его достоинства помогут ему оказаться
носителем заслуженного им добра, а не зла. Если человек заложил основу
причинности зла, то в наказание он может послужить каналом, по которому
приходят страдания, и таким образом оплатит сложные проценты от совершенного им
некогда зла. «Приход зла неминуем, но горе тому, через кого оно совершается».
Даже лучшие из родителей иногда могут служить каналом передачи страданий
своим детя
|
|