|
ю и разумом и всецело руководствовался своими
инстинктами. Когда же бег времени привел к развитию высшего разума, эта
проблема чрезвычайно усложнилась.
Для совокупления на низших Планах, в котором участвовали только Личности,
одного инстинкта было достаточно, однако когда начала функционировать
Индивидуальность со своим отношением к эволюции и всему космосу в целом, и ее
потребностью стало соединение ради достижения полного развития и самовыражения,
инстинкт перестал быть подходящим проводником, поскольку теперь следовало
учитывать факторы, превышавшие возможности низшей природы.
Здесь для осуществления руководства Высшей Сущности нельзя уже было
обойтись без разума и духовной интуиции. И если суждено свершиться высшей жизни,
стоящей по ту сторону рождений и смертей, то нам должно возвыситься над
преходящей болью и наслаждением одного какого-то момента либо даже всей
инкарнации и положить в основу нашей жизни ценности вечные и бесконечные.
Представим себе человека, не лишенного способности нормально реагировать на
сексуальное влечение, который, как все мы, имеет определенные связи с прошлым,
но, не желая нести эти оковы, жаждет найти себе пару на самом высоком из Планов,
какой эволюция открыла для функционирования нашей расы.
Каковы должны быть его действия? На Физическом Плане он сохраняет полную
пассивность, не ища, но и не избегая контакта, который может привести к нему
супругу. В сфере Нижнего Астрала он утихомирит страсти и попытается возвысить
их умеренной жизнью и самоконтролем, не допуская их слишком настойчивого
влияния, так как, согласно высшим законам, супруга не выбирается по призыву
страстей.
На Третьем Плане нежных чувств пусть он позволит своей любви изливаться на
все окружающее, чтобы супруга, каким бы путем она ни шла к нему, встретила
любовь и вошла бы в ее врата.
Затем ему должно возвысить свое сознание до наивысшего Плана, в котором он
способен функционировать, медитируя на самые высокие идеалы, доступные его
воображению. И после такого возвышения сознания приходит черед глубоких
размышлений над качествами супруги, которая могла бы удовлетворить его
потребности.
И, тщательно обдумав их так, чтобы перед очами его разума вырос ясный и
определенный ее образ, он может вообразить себя ищущим и зовущим, заставляя
услышать себя одной лишь страстью зова, до тех пор, пока душа, чья природа
привела ее на тот же План, до которого он возвысился путем медитации, не
услышит его зов и не откликнется.
Когда подобный союз осуществляется на внутренних Планах, его результаты
становятся заметны в духовной жизни задолго до того, как произойдет встреча в
сфере Проявления; умиротворение истинного слияния нисходит на душу, несмотря на
то, что суженая еще не появилась в мире физических чувств.
Иногда встреча на Физическом Плане так никогда и не происходит в силу
неблагоприятных кармических условий, однако гармония остается и может
развиваться, даруя все то, чего требует высшая природа. Напротив, может быть
найден такой партнер, который уже прошел ту фазу эволюции, в течение которой
состоялась его инкарнация, и тогда может сформироваться столь необычное
партнерство между видимым и невидимым.
Посредством такого партнерства и вершится значительная часть трудов
Учителей. О таких вещах можно лишь намекнуть. Тот, кто достаточно развит, чтобы
испытать их на себе, достаточно развит и для того, чтобы получить необходимое
ему руководство. Здесь снова необходимо предостеречь о том, что не следует
принимать субъективные фантазии за объективный факт.
Лучшим нашим наставником в этих делах является смирение, которое не
позволяет превозносить себя, но стремится к служению любыми доступными путями и
благодарно принимает все, что приносит каждый день. Великие откровения приходят
скорее к смиренным и добрым, чем к тем, кто побуждаем любопытством и
неудовлетворенным тщеславием. Тем, кто не способен наладить свою жизнь на
одном-единственном Плане бытия, было бы неразумно множить свои трудности,
расширяя свое сознание.
Глава 20 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ
Одной из главных причин всех проблем, связанных с браком в современной
жизни, являются условности, которые мешают честно взглянуть в лицо тем фактам,
с которыми нам приходится сталкиваться. Ученые-эзотеристы, ставящие своей целью
постижение и управление причинами, стоящими за внешними проявлениями событий,
не могут закрывать глаза на факты в силу самой природы этой задачи.
Следует отметить, что на предыдущих страницах было немало сказано о слиянии
душ, но само слово «брак» употреблялось редко по той причине, что соединение и
брак суть два различных понятия.
«Соединение» означает функционирование двух организмов в полярности таким
образом, что на некоторое время они образуют две половинки единого целого.
Брак же означает юридический договор. Соединение есть действительный факт;
человек может либо иметь пару, либо не иметь, подобно тому, как может быть
включен либо выключен электрический свет. Брак же есть весьма зыбкая условность.
Кто станет утверждать, что брак в Англии, с тем свободным и почетным
положением, которым он наделяет женщину, есть то же самое, что и брак в Турции?
Тем не менее и тот, и другой полностью соответствуют законам этих стран. А
таков ли нынешний английский брак, каким он был сто или даже пятьдесят лет
назад?
Супружество есть нечто значительно большее, чем сое
|
|