Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Олег Синько :: Олег Синько - Руны: разное, полезное, интересное
<<-[Весь Текст]
Страница: из 74
 <<-
 
  Тем не менее, созданный самостоятельно набор может быть весьма «рабочим». Как 
минимум в информационном плане. Залогом этого есть три фактора: соблюдение 
ритуала, осознанность цели создания и уважительное отношение к силе Рун, 
создание набора «вне ума», от чистого сердца.
  
 Суть Рун.
  В самом широком, «популярно-бытовом» смысле к рунам принято относить 
разнообразные линейные знаки, имеющие либо  фонетическое выражение (литеры), 
либо   (зачастую – предположительно) символическое значение. Фонетическое и 
символическое могут быть и соединены в руне. Руны, относящиеся к одной культуре,
 соединены в  группы называемые «рунные ряды». 
  В широком научном смысле, как историческом, так и лингвистическом, к «рунам» 
относят довольно большое количество литерных рядов, которые применялись (либо 
гипотетически применялись) для письма. Как правило, выделяют три группы рун – 
германские (скандинавские), славянские (венедские) и тюрские. Также есть 
выделение проторун – знаков, относящихся к дописьменному историческому периоду 
развития человечества, от которых предположительно и произошли руны. Самые 
древние знаки можно назвать праруны – о их значении и примени можно только 
строить гипотезы.
   Наиболее изученными и исторически достоверными является первая группа – 
германских (скандинавских)  рун. Тут известны фонетические значения, известны 
правила письма, есть   исторические памятники с надписями этими рунами. 
  Наиболее гипотетична группа славянских рун – до сих пор не известен точный и 
полный ряд литер славянских рун, не известны точные фонетические значения. 
Наибольшее количество гипотез, домыслов и спекуляций в нашем культурном 
пространстве связанно именно со славянскими рунами. Здесь наиболее научно 
доказано существование «руницы» (Чудинов), а эзотерически интересен ряд рун  
Ретры (Быковский и Платов). 
  Третья группа, тюрские руны, наиболее многочисленная и имеет наибольший ареал 
распространения. Тюрские руны наиболее молодые из рун как таковых, применялись 
от Европы до Тибета, включая Среднюю Азию. Здесь, наряду с точно известными и 
полными рядами, есть несколько загадочных, не поддающихся расшифровке видов рун.
 Они представлены  малым количеством надписей, невозможно их достоверно 
расшифровать или реконструировать. Однако книга наша относится к эзотерическим 
дисциплинам и понятие «Руны» мы будем трактовать более узким способом.
  В традиционном, магическом, понимании к  Рунам  относятся лишь ряд Старших 
Рун и ряды, образовавшиеся (либо образованные) от него. В  этих производных 
рядах должна прослеживаться и историко-мифологическая традиция, и систематика 
Старших Рун (построение по аттам, в определенном порядке следования, сходство 
изображений и созвучность названий). И главное эзотерическое условие, 
определяющее Руны: их суть не передача звуков в языке, не функционирование как 
письменный элемент, а наполненность универсальным символическим смыслом. 
  Руна, конечно, может использоваться, как средство для письма. Но, с точки 
зрения эзотерики, это её вторичное применение. Её первичное и основное 
применение – магическое. Она – сакральный символ, взаимосвязывающий Человека, 
Мир и Волю Творца в единое, активно действующее целое. 
  Все остальные знаки и литеры, схожие с Рунами или названные их создателями 
«рунами», но не соответствующие упомянутым требованиям,  Рунами эзотерически не 
являются.  
  
  Интерес к эзотерической работе с Рунами не угасает в Европе уже второе 
тысячелетие. О том, как широко использовались Руны для магии и предсказаний в 
ранние периоды своей истории, до начала эпохи викингов, мы можем судить только 
по редким упоминаниям подобных практик римскими историками и редким 
археологическим находкам (в этой книге я специально не опираюсь на сакральную 
историю). Эпоха же викингов оставила нам большое количество    артефактов с 
руническими надписями – в том числе и магического назначения. Так же есть 
исторические документы, свидетельствующие о применении рунической магии в 
повседневной жизни. О интересе к рунам в средние века и в эпоху Ренессанса 
свидетельствует ряд работ исландских исследователей 17-18 веков, весьма 
подробно и досконально описавших и различные виды рун и способы их применения. 
В наше время интерес к Рунам вспыхнул с новой силой. Причин этому много. 
  Можно принять за причину интерес к национально-культурному возрождению 
германских, скандинавских и славянских народов, находящих в Рунах силу древних 
родовых богов, их Правду и Славу. 
  Можно рассмотреть в виде решающего фактора  стремление к мистической стороне 
реальности, которая все усиливается по мере роста технико-научного прогресса, 
усиление социальной дифференциации, а также рост возможностей самореализации 
отдельного человека, противопоставленный подавляющему воздействию глобальных 
социальных  структур.
  Но я, как Мастер Рун и психолог, профессионально работающий (а если точнее – 
живущий) в Рунах, вижу причину популярности, востребованности и, главное, 
эффективности Рун совсем в другом. Точнее – я вижу суть, лежащую в основе 
вышеупомянутых причин, да и вообще всей жизнедеятельности человека. Это – 
проявление Рун из Бессознательного, из активно действующего фундамента Бытия.
  
 Предсказания: что нужно для  успешной практики
  Из «Руны: начало» (НИКА, Киев)
  
  Как я уже упоминал, руны используются (и весьма широко) для предсказаний. Для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 74
 <<-