|
учесть, что любая новая влюбленность всегда девственна, то Урус также стремится
к целостности). Уд - сила, уже структурировавшая этот поток. Однако, сам по
себе Уд - биологический отец, еще не является гарантией успешной реализации
зачатого дитя. Нужен социумный отец, совсем иная личность, относящийся к
ребенку на совсем ином уровне. И это задача уже другой руны.
ДАЖДЬБОГ
Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно
совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог обладает
более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены древним божествам -
защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога отождествляют со старшей
руной Ингус, но это ошибка. Даждьбог, как и Тор (ему посвящена Турисаз)
предоставляет возможность блага, направляет к благу, но брать благо нужно
самому человеку. Начертание руны напоминает каменный молот (чьим древнейшим
символом и является) и имеет активный фаллический аспект.
Общее значение
В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток
сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне бессознательного с
посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному воплощению желания жизни,
находя конкретный и доступный объект для приложения в действии.
Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба
и Земли. Неба - как мужского божества, молотом, молнией, ударом, овладевающего
Землей -девственным женским началом. Вносящим раскрытое перед ним лоно - Землю
свое огненное семя - молнию (или метеорит - падающую звезду - по преданиям
наиболее действенные амулеты данных рун делали из метеоритного железа).
В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и
женское в общем «я» -Уде распадаются на конкретные пары, обретают
овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в кого
направить накопленный потенциал Уд- ради продолжения жизни там. Женщина
находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности.
Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания –
«что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и решительный
шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу - как стукнешь, сколько энергии
вложишь, какую направленность придашь, так и будет лететь мяч, так и попадает в
цель - ворота.
Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и славянской
- оплодотворение матери - Земли пахарем, отражен в руне Даждьбог. Вспахивание
плугом земли, нанесение ей ран ради будущего урожая, принесение ей боли через
нарушение ее девственного сна после Зимы отражается в руне. И после вспахивания
пахарь вступал в связь на вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда -
просто с полем.
По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в будущее,
в жизненное пространство себя - ради обретения будущих благ - даров Даждьбога.
ЧЕРНОБОГ
Руна, аналогом которой является глубинный аспект старшей руны Анзус и
младшей руны Ир, с которой она совпадает по начертанию. Руна изображает корни
Древа, саму основу индивидуального бытия. Кроме того, это и оперение стрелы,
направляющее ее полет в цель.
Общее значение
Пройдя стадию Даждьбога, излив поток энергии, который был генерирован,
возрожден и доведен до максимальной наполненности и напряженности благодаря
контакту с некой внешней силой - истоком Хаоса, «я» пробуждает истинный исток
энергии и Силу, эту энергию трансформирующую. Пробуждает его в себе, заполняя
пустоту, образовавшуюся после активного выброса энергии в Даждьбоге. В Есть, в
результате оргазмического расширения сознания «я» за пределы обычной
самоопределенности образовался совершенно иной уровень осознаваемости, уровень
сверхсознания. И сначала он заполнился энергией, пришедшей из внешнего
источника, неся в себе некие общие, неличностные программы поведения и
осознанности. Условно говоря, сознание было «отформировано». Затем «я» заявляет
права на Исток, конкретизировало и сконцентрировало в сверхсознании огромное
количество энергии (Уд) - и избавилось от нее, дав толчок будущим событиям, как
части великой Мистерии Жизни. Избавилось, бессознательно исторгая чуждое себе.
Чуждое не в негативном плане, но в желании обрести такое же, но действительно
свое. И действующее не только на уровне сексуальности.
Не случайно на месте четвертой руны ряда стоит руна, аналогичная
последней руне Младшего Ряда. Младшие Руны воплощают в себе процесс
завершенности гештальтов - желаний, живущих в нас* (*подробнее О. Синько:
«Младшие руны). Они отражены в первых трех рунах вендского ряда (каждая из рун
воплощает один атт младших рун). И когда желание завершено и умирает, наступает
пора руны Чернобога.
Любая из древних культур знает двойственный образ божества - Светлого и
Темного Бога, божества и его вечного спутника, чаще всего брата, трикстера.
Трикстер воплощает скрытое, нереализующееся, естественное, действительно
желаемое - в противовес необходимому и предреченному в Светлом Боге. Трикстер -
шут рядом с королем, снимающий его напряженность, вызванную постоянным гнетом
социумной ответственности за судьбы королевства. Трикстер - Иванушка-дурачок,
достигший желаемого им самими вне социумных установок. Трикстер - социумно
порицаемая и закрытая часть «я», называемая «зло». На самом деле это часть вне
Добра и Зла, вне каких-либо социумных категорий. Здесь - единственно
|
|