Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Олег Синько :: Олег Синько - Славянские руны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
существующее индивидуальное Предназначение и Карма. Здесь - единственно 
существующая реальность, энергия и Сила. И именно этот поток призывает «я» для 
наполнения пустот сверхсознания.
      Образ трикстера наиболее близок к своей сути в скандинавской мифологии - 
это Локи, брат Одина, его вечный противник и союзник. Старшая Руна Анзус - это 
руна божественного вдохновения Одина, открытого и мощно проявляющего себя. Но 
также руна в перевернутом состоянии - это Локи, активно и незаметно 
воздействующий на бессознательное. Один, несмотря на внешне поступаемые 
общеполезные идеи, всегда заботится о себе - в Анзус. Локи - внешне 
эгоистический и живущий в свое удовольствие, на самом деле заботится об 
индивидуальном благе пробуждаемого. Главная проблема - готов ли человек, 
пробуждающий Силу бессознательного, впитавший в себя потоки Силы от корней 
Древа, реализовать индивидуальное «я». Очень часто эта программа противоречит 
существующим нравственным, моральным и этическим нормам, нормам, которые Один 
признает, но при желании нарушает - ради личной выгоды и выгоды асов, и которые 
Локи попирает явно, не грузя себя комплексами и переживаниями. Активировав 
бессознательное, человек зачастую оказывается в оппозиции к существующему 
социуму. Как в самых древних, предельно ксенофобичных социумах 
(палеолитических), так и в современном обществе это смерти подобно. В палеолите 
некуда было деваться - в одиночку в дикой природе (немного более дикой, чем 
сейчас) не выживешь, и выше социума не станешь - чтобы быть вождем, нужно 
максимально служить племени. Так и в современном обществе деваться тоже некуда 
- человечество исповедует глобальные и одинаковые нормы. Лишь в эпоху, когда 
создавались руны, в период позднего родоплеменного социума, человек мог уйти из 
рода и стать свободным воином-викингом или казаком.
      Тогда не было в пантеонах разделения на добрых и злых богов, просто 
каждый выбирал свое и умел с каждым находить общий язык.
      Чернобог - славянский аналог Локи, правда, обладающий более глубокими, 
хаотическими чертами. Если Локи, так или иначе, часть Асгарда, соблюдающий те 
же нормы, только с точностью «до наоборот» либо следуя им, когда это выгодно 
(«контролируемая глупость»), то Чернобог стоит вне норм. Он асоциален по своей 
природе. И не входит, как Локи, в общий круг небесного пантеона. Он - чистое 
бессознательное, которое не то чтобы не признает норм (для этого их нужно хотя 
бы осознать), Оно вне их.
      Без подобной силы, силы Чернобога, пантеон был бы не целостен. Негативное 
отношение к Чернобогу в современных языческих реконструкциях, отождествление 
его чуть ли не с Сатаной, есть последствие беспочвенных попыток переноса 
христианского мировоззрения на языческую почву. Это два разных подхода к жизни. 
Разных, но не противоположных. Чернобог больше напоминает гневающегося 
ветхозаветного Яхве. И гнев его - отнюдь не месть или злоба. Просто люди не 
захотели принять его «светлую», социумно упорядоченную половину. Но отказаться 
от Творца нельзя. И тогда, по сути, по выбору людей, Творец предоставляет им 
свою вторую часть - часть Гнева и немедленного воздаяния за свершенное («око за 
око»). Здесь молнии поражают виновных и обращаются в соляные столбы нарушившие 
запрет. А чистые духом обретают силу и власть. Аналог младших рун - руна Ир, 
это руна и мирового Древа, и Смерти. И руна Чернобога также связана со Смертью 
- дерзнувший обратиться к ней, как минимум, умирает на уровне социумно 
сформированной личности и возрождается как индивидуальность, обретая свой 
архетип, сливаясь с истинным «я».
      В мистических культах, идущих от упоминаемых мною оргаистических собраний 
момент сексуального освобождения в фазе Даждьбога становился ступенью к шагу в 
сферы божественного сознания. Физический оргазм становится ключом к дверям 
осознаваемого сверхсознательного, когда «я» обретало там свой дом. Пробуждение 
кундалини, обретение яснознания, расширенного сознания связано именно с этим 
процессом. «Я», проходя через пик физического оргазмического наслаждения, через 
смену борьбы и податливости, боли и блаженства, зависания на грани смерти* 
(*подробнее: О. Синько: «Руны – архетипы бессознательного») как бы прорывается 
через подчинение и привязку наслаждения, рождаясь в совершенно ином 
мировосприятии, мышлении, самосознании. Однако это - итог. Руна Чернобог 
отражает лишь начальный момент - активация Силы, от которой этот процесс 
зависит.
      
      РАДУГА
Аналог Старшей Руны Райдо как по смыслу, так и по написанию. Интересен анализ 
графики руны - это соединение руны Иса - Лед и руны Сол - Солнце. Знали ли 
древние о физическое природе радуги, мы не знаем, но физическая основа передана 
верно: преломление света Солнца в капельках («кристаллах») воды.
      Смысловая ассоциация также весьма прозрачна. Руна Чернобога состоит из 
двух частей - вертикальной черты, как бы основного русла-ствола, 
концентрирующего в себе потоки энергии от второй части, распростертых корней. В 
Радуге остается вертикальный ствол Чернобога, но в нем отражается свет свыше, 
из высших уровней сознания (Солнце). Как и в Старших Рунах, эта руна эта руна 
символизирует путь от бессознательного истока индивидуального «я» к 
осознаваемым действиям этого же «я», но в контролируемой форме.
      Общее значение
      Радуга в любой из древних культур символизирует мост между миром людей и 
богов, мост, зачастую состоящий либо из огня, либо изо льда. Руна Радуга - это 
путь от корней бессознательного, это способ найти некий активный момент статики 
между двумя антагонистическими проявлениями бессознательного. С одной стороны, 
это активное стремление к жизни, к беспорядочному «делению клеток», которое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-