|
буриданова осла - что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью
реализации обеих Сил при выборе лишь одной.
В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы,
находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти.
Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир - и «я» как
часть мира.
Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что
будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу
Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву
волку, грозящему гибелью всему Асгарду.
Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что
определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин,
калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через
силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру - волку, порождению
Хаоса. Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он
отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке,
сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый,
искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра - жертва
Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради
торжества той самой третьей силы.
Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также
потребление. Требуха - внутренности, размещенные в животе, а живот считается
вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и
раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг
чистоту духа и мыслей перед высшими силами. Причем, действие это совершается
как внутренняя потребность, требование, а не внешнее принуждение - нужда из-за
воздействия Рока. Скажете - какое отношение японцы имеют к славянам? Воин -
везде воин, вне зависимости от национальности.
Треба - проявление закона Кармы, Кармы - как единственно возможного пути.
Кармы - как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует,
балансируя на грани хаоса и порядка.
Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется
изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед.
В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в
«здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты
есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и
будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь - об определенности.
В Требе приходит осознание необходимости жертвы себя. Карма развивается
этапами. Когда наступает новый, в жертву должно быть принесено все, что было
тебе дорого и важно: знание, верования, умения, связи, мировоззрение,
определенность, стабильность... Все должно быть брошено на алтарь Кармы, все
должно быть безжалостно отсечено и передано в виде опыта в глубь себя, в Душу*
(*подробиее:0. Синько: «Руны: сознание и магия»). Также приносится в жертву
иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть - да не про
нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму - Душе. И он ею пользуется
очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя
в них части себя - души. А дальше для нас, человеков, свобода выбора
согласуется с определением «свобода - есть осознанная необходимость». Акценты
расставьте сам и («Свобода - есть осознание необходимости» либо «Свободной есть
осознанная необходимость»).
Треба требует - прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии
возможностей на «сейчас» принеси в жертву - они не могут реализовываться
одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость -
умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе
приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков. Мы любим
размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением
признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать
определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно
проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с
сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу - существует реально
только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует
в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия
единственно существующей реальности
В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный
собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический
этап-урок. И лишь пройдя эту - череду иллюзий-уроков «я» освободится от
иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это,
благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и
принесла освобождение, следует принять Жизнь.
Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я»
избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере,
до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не
позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть - конец всегда
настанет, развитие всегда несет Смерть.
Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять
намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но
вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и
нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития,
осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте. Младенец живет в
первом. Вырастая, он попадает во второй. Взрослея, он должен быть в третьем, но
|
|