|
чень древние времена чел
ределенные положения тела и определенные движения, которые оказывают некое
тонкое магическое воздействие — прежде всего, на самого человека, который
принимает
этиз
поыили совершает эти движения, на состояние его сознания, на его способность
совершать магию. В конечном итоге это наблюдение вылилось в возникновение
самостоятельных систем и практик, таких, как хатха-йога, гимнастика ушу,
гимнастика,
связанная с системой цигун, и т.д.
Мы, европейцы, привыкли считать эту дисциплину, это искусство исключительным
достоянием Востока. Однако это не так — искусство владения естественной магией
человеческого тела было не только известно, но и широко развито в Европе; по
крайней
мере, это было так в конце прошлой — начале нашей эры. Тому немало свидетельств,
которые, при желании, молено обнаружить как в древних текстах, так и в
сохранившихся
до нашего времени реликтах Традиции.
Индийские йоги умеют лежать на гвоздях? В Ирландии первых веков нашей эры
одним из воинских умений было умение стоять на острие копья, воткнутого в
землю.
л
В деревнях Центральной России ещев прошом веке были зафиксированы обряды,
восходящие к воинской магии движения и позы: деревенские парни собирались ночью
в
избе, где гасили весь свет, и с ножами в руках затевали общую потасовку —
каждый
против всех. Удары наносились в полную силу, но серьезных ранений и тем более
смертей, как правило, не было. Весь обряд, как мы можем сейчас предполагать,
представлял собой магический воинский танец, участникам которого удавалось в
абсолютной темноте строго кординировать вои движения и ощущать движения осталь-
ны
х, наносить удары точно в цель и парировать удары противников.
Все же кое-что из этого искусства нам известно или может быть реконструировано.
Так, например, в кельтских сагах можно найти описания одной из традиционных
магических поз — ее принимают Луг, Кухулин и другие герои сказаний для
совершения
оп
ределенноймагии. Принимая эту позу, человек встает на одну ногу и прикрывает
один глаз. Мифологические параллели найти несложно: в индоевропейской мифологии
аси
мметрия внешнего облика всегда указывает на связь с Иным Миром. Одноглаз сам
скандинавский Один (и кельтский Луг, когда принимает эту позу); одна костяная
нога у
сла
вянской Бабы Яги, стерегущей переходы между мирами; скандинавская богиня
смерти Хель имеет лицо, одна половина которого синяя, а другая — цвета сырого
мяса...
К слову, в Скандинавии нередко говорили, что одним своим глазом Один видит то,
что
явлено, а другим
го динамичедвижениях
тп
о двух кругах магии (см. работы А.Платова).
|
|