|
стражем
что когде стоит.
етлой и ясной (созвучие не случайно), то палочка из бузины будет продуцировать
магию совсем иного сорта — нет, не обязательно злую, просто — иную, и потому
стоит
подумать, прежде чем сломать ветвь бузины и вырезать на ней руны. Если дым
горящего ясеня приподнимает границы Верхнего Мира, пропуская благословение
богов, то дым горящей бузины приоткрывает врата Мира Нижнего, и потому в любой
книге по магическому использованию древесины вы обязательно встретите
предупреждение: «никогда не жгите ветви бузины!»
Тис
Наверное, тис можно было бы назвать деревом в северной традиции священным.
Очень часто тис растет возле священных мест; в Западной Европе нередко его
специально высаживали близ церквей и вдоль дорог к ним. Традиция связывает тис
то с
бессмертием, то со смертью, и, кажется, в этом противоречия.
В Средневековье тис почитался как могущественный защитник и из него делалось
немало охранных амулетов. В Германии, например, бытовала даже особая посвящен-
ная тису поговорка: «перед тисом не устоит никакая (злая) магия». Именно тису
посвящена в Футарке руна защиты — Эйваз (др.-англ. eoh/eow «тис»).
Сосна
Пожалуй, в России, где тис, о котором только что шла речь, почти не растет,
сосну
можно в какой-то степени считать местным аналогом тиса. Недаром бытует на Руси
старинная пословица: «В сосновом лесу — молиться, в березовом — веселиться, а в
еловом лесу — удавиться», и недаром именно такое место занимает в ней сосна. А
еще
можно вспомнить, чтов скандинавских рунических строяхимя руны Эйваз — руны
защиты — звучало как
ема 10.
Холодное оружие
Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном
оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве
непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал — копья
скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир — молот Тора, или
волшеб-
ный меч Фрейра. Очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет
множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и
магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) — это и axis
mundi,
мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных
мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который
пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и
очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб
человека.
Однако данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому
оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами
Древней
Европы.
ество —
оля А
вой, что поно, девней
р
|
|