|
(Один, он же Белее или Меркурий) — по крайней мере именно ему они были
посвящены
изначально. Воин здесь изображает самого бога (на некоторых брактеатах молено
видеть
стилизованные рога, являющиеся его атрибутом); птица — символ мудрости и
вестник
лавин — это, очевидно, имя человека, для которого был изготовлен брактеат.
Далее
богов (сравн. с воронами Одина); наконец, конь — символ одновременно
благосостояния
и «шаманского путешествия» (сравн. со Слейпниром, конем Одина).
* * *
Рекомендуемая практика
2. О рунических надписях. Надписи на брактеатах — даже если они содержат всего
несколько знаков — располагаются только по кругу вдоль края изделия. При этом,
разумеется, можно использовать любой предпочитаемый вами рунический строй. Не
следует гнаться за длиной надписи — как неоднократно уже говорилось на
страницах
этой книги, короткая руническая формула может оказаться более действенной, чем
Тема 8.
Магические кольца
Тема волшебных предметов — т.е. предметов, являющихся носителями магиСилы, —
широко распространена в европейской сакральной Традиции. Святой Грааль,
волшебное оружие воинов, посохи магов, всевозможного рода
Но самым «популярным» ныне предметом такого рода являются
Stone).
дписям, наносимым на поверхность колец. Современные коллекции археологи-
ческих находок содержат десятки и даже сотни средневековых колец, изображения
на
которых имеют магическую нагрузку. Однако сейчас нас более всего интересуют
кольца
с заклинательными руническими надписями.
Так, на упомянутом выше агатовом кольце, хранящемся ныне в Британском Музее,
выгравирована следующая руническая надпись:
|
|