Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Антон Платов :: Антон Платов, Алекс Ван Дарт - Практический курс Рунического искусства.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
сугубо прикладной магией, сам по себе является традиционным и — более того — 
необходимым. Даже если читателя интересуют прежде всего именно прикладные 
технологии рунической магии, он должен помнить, что и «практический выход» 
работы с рунами появится лишь тогда, когда будут осознаны внутренняя сущность и 

внутренняя магия рунических знаков, а вместе с ними — и те архетипические 
принципы или образы, что стоят за самими рунами... 



Тема 2. 

Происхождение и история рун 

Истоки рунического Искусства — как и зарождение самих рунических символов — 
корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование 
первого германского рунического строя — Футарка — датируется первыми веками 
н.э. Действительно, это можно считать временем, когда руническое Искусство 
оформи-
лось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе — хотя и не без 

изменений — до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства — значительно 
древнее. 

Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или 
вырезанные на кости или дереве, имели именно магический характер. Древнейшие 
памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII—XVI 
тысячелетиями до н.э. 
 Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, 
начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на 
Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или «солнечные колеса», 
вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от 
Владимира. 

 Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали 

праформами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, 
кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти 
символы, 
получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, 
подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI—V тысячелетиям до н.э. 
относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, 
сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе — и искусств 
волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная 
керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, 
обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, 
Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, 

считать прямыми предшественниками развития как знаков рунического алфавита, так 
и неалфавитных европейских магических символов. 

 Еще позднее, в III—I тысячелетиях до н.э., сложившиеся ранее системы 
магических 
знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались 

в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им 
фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Так 
возникли родственные финикийский и этрусский алфавиты, а позднее — греческий и 
латинский. Аналогичное происхождение имеет и руническое письмо, восходящее к 
алфавитам североиталийской группы — т.е. к алфавитам северных этрусков и 
италийских венетов. 

 С праобразом рун — североиталийским письмом — народы Центральной и, возможно, 
Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до н.э. 

В 1812 году, во время раскопок близ(Австро-Венгрия) было обнаружено более 
двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до н.э. Эти находки 
определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая 
книга 
— этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что 
надпись на 
одном из этих шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к 
руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись 
транслитерируется как 

 ; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) , являются именами 
собственными, причем последнее — — чаще всего трактуется как вариант имени 
общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра). 

Вероятно, к середине II века от н.э. был сформирован классический 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-