|
не перегружать книгу отступлениями в область языческой мифологии и
теоретической
магии и, по возможности, усилили именно практические, прикладные аспекты
рунического Искусства, а с другой стороны — постарались не опуститься до уровня
распространенных (увы) ныне «учебников по магии», полностью оторванных как от
магической реальности, так и от традиционных корней волшебства. Насколько это
удалось авторам — судить критикам и читателям.
Материалы книги расположены в той последовательности, которая наиболее удобна
для постепенного вхождения в мир рунической магии; там, где это представляется
необходимым, материалы сопровождаются практическими рекомендациями, которые
призваны подсказать читателю верное направление самостоятельной работы. И
содержание тем, и их последовательность были отработаны при чтении лекций и
проведении занятий по традиционной европейской магии в Москве в 1995—1998 годах.
В целом же подчеркнем, что эта книга является именно практическим курсом, и
именно так следует ее воспринимать и соответствующим образом с ней работать.
Антон Платов,
Алекс ван Дарт,
Вышгород-на-Яхроме,
Осеннее Равноденствие 1998 года
Тема 1.
Руническое Искусство
Итак, речь у нас пойдет, в основном, о рунах — о магических знаках древних
священных алфавитов североевропейских народов: германцев, балтов и славян.
Много времени прошло с тех пор, как чья-то рука впервые начертала руны на камне,
или на куске дерева, или, быть может, на влажной глине. Сколько именно? Два
тысячелетия, если говорить только о рунах скандинавских. Три тысячелетия, если
вспомнить о древних европейских алфавитах, из которых развились руны в
собственном смысле слова. Полтора десятка тысячелетий, если говорить о
древнейших
проторунических символах...
...Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого
столетия. Германское слово, , обозначающее литеру рунического письма,
связывается с готским— «тайна» и др.-нем. глаголом (совр. нем.) в
значении «шептать». Некое разнообразие в трактовку слова руна внес современный
исследователь Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели:
др.-кельт., ср.-валл. со значением «шепот», «шептать»; совр. ирл.«тайна»;
шотл.-гэльск.«жребий». В седьмой теме этого курса рассматриваются и славянские
параллели термина «руна», существование которых впервые было отмечено еще в
начале нашего столетия Д.Жунковичем и подробно рассмотрено в работах А.Платова.
Мастера рунического Искусства назывались в древней Скандинавии эрилями, а в
позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди
них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена
руническая
надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала».
Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины,
владевшие руническим искусством.
...Данный практический курс, открываемый этой вводной темой, намеренно назван
нами «курсом рунического Искусства», а не «курсом рунической магии».
Действитель-
но, практика работы с рунами — одно из древних европейских волшебных Искусств,
и
современный термин «магия», хотя и часто употребляемый нами, не исчерпывает
всей полноты этой практики. Посему, сохраняя практический характер данного
курса, мы не могли ограничиться сугубо прикладными аспектами рунического
Искусства и
дополнили курс как информацией по языческой теологии и мифологии, так и рядом
упражнений, направленных именно на осознание внутренней магии рун. Здесь
следует
отметить, что такой широкий подход к волшебным Искусствам, не ограничиваемый
|
|