Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Кеннет Медоуз - Магия рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
выполняли одинаковую работу, а в том, что оба пола считались равноценными и 
дополняли друг друга в партнерстве, где каждый вкладывал в отношения 
недостающее или отсутствующее у другого. В конечном итоге сам Космос 
рассматривался как поле деятельности женских и мужских начал, присущих всем 
вещам. Таким образом, даже восприятие мира отличалось от более позднего, где 
универсальные истины провозглашались теми, кто стремился к господству и 
подавлял или запрещал все, что казалось противоречащим общепринятым взглядам, 
жестоко наказывая, а иногда и уничтожая любого, чье понимание Истины отличалось 
от официального мнения. Впрочем, влияние отдельных групп и их власть над жизнью 
других людей в последнее время заметно уменьшились благодаря расширению свободы 
личности, развитию демократии и материалистической науки, опровергающей или 
подтачивающей незыблемые ранее догмы и принципы. 
Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением 
невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разделяющими силами 
природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им 
потому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и 
богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или 
даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали поведение 
могучих природных сил и предоставляли людям "осязаемый" способ вступить с ними 
в осмысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь 
олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека, поэтому к ним 
можно было относиться как к отцу, матери, брату, сестре, любовнику, другу, 
советнику или учителю - в зависимости от времени и потребности. Другими словами,
 в их божественности отчетливо прослеживались человеческие черты. Было так, 
словно божества разделяли каждую крупицу человеческого опыта, сопереживая 
человечеству, вникая в его горести и радости. 
Главное божество воспринималось как внушительная патриархальная фигура. То был 
не просто верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, "посеявший" все, что 
когда-либо обрело бытие. Это божество называлось Одином. 
Имя Один происходит от старонорвежского существительного "од", означавшего 
"ветер" или "всепроникающий дух", в котором все движется, живет и обретает 
бытие, подобно Великому Духу в космологии коренных американцев. Окончание 
происходит от глагола "ходить", что означает активное присутствие. Дух 
уподоблен воздуху или ветру, поскольку его присутствие нельзя видеть, но лишь 
чувствовать. Воздух также уподоблялся течению мыслей в человеческом разуме, 
поэтому Один ассоциировался с силой разума, вдохновением и творческой мыслью. 
Как Всеобщий Отец, создавший Вселенную, он давал защиту и покровительство, 
окружал любовью и заботой. Согласно устным преданиям, Один был известен под 49 
именами, по числу народов, различных культур и традиций, называвших разными 
именами одно и то же божество. 
В толковых словарях существительное "ходьба", определяется как "пешая прогулка" 
и "продвижение по земле". Стало быть, Один олицетворял собой' как средство 
продвижения по земле - по "почве", практической, повседневной реальности, так и 
божество, разделявшее опыт человеческих существ, их земной путь. 
Один часто изображался верхом на восьминогой лошади, символизирующей Время и 
переносившей его между царствами духа и вещества. 
Рунические шаманы не обязательно разделяли религиозные убеждения одинизма, но 
уважали их как способ восприятия необычного аспекта реальности, к которому они 
сами имели доступ. Шаманы (вероятно, большинство их составляли женщины) не 
поклонялись Одину и другим богам, но содействовали им в процессе духовного 
развития. Даже дни недели посвящались северным божествам, поскольку считалось, 
что каждый день заключает в себе качество Времени, выражавшее характеристики и 
атрибуты того или иного божества. 
Воскресенье посвящалось Солнцу, источнику света и жизни, олицетворению 
Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной. 
Понедельник посвящался Луне, божеству Мани, текучей силе приливов и отливов, 
воздействующей на эмоции и флюиды человеческого тела. 
Вторник был днем бога Тира. Он олицетворял удовлетворение от честного труда, 
выражал закон, порядок и правосудие. 
Среда была днем Водина - германского близнеца Одина, Всеобщего Отца и Создателя.
 Он занимал почетное место в середине недельного цикла, посреди Времени. 
Четверг был днем Тора, Он ассоциировался с плодородием, продуктивностью и 
трансформацией - превращениями, происходящими в процессе роста и развития. 
Пятница была днем богини Фрейи и ассоциировалась с любовью и состраданием, с 
теплыми чувствами, дружбой и свободой личности. 
Суббота посвящалась трем Норнам, или трем аспектам времени, часто 
рассматриваемым как Прошлое, Настоящее и Будущее. Этот день символизировал 
потребность в отдыхе и восстановлении сил. 
Таким образом, язычники видели божественность во всех вещах, осознавали их 
взаимосвязь и взаимозависимость. Человеческая жизнь рассматривалась как 
выражение одной из форм бытия, практическое существование здесъ-и-теперь в 
меняющемся мире. 
Смерть, наблюдаемая в природе, считалась не окончанием жизни, а ее составной 
частью. Рождение, взросление, зрелость, смерть и возрождение воспринимались как 
последовательный феномен развития, изменения и перехода из одного качества в 
другое. Празднества одинизма устраивались не в честь тех или иных событий в 
жизни божества, а отмечали ритмы самой жизни и природные циклы. Кстати говоря, 
язычество не подразумевало безбожия, как это обычно утверждается. Оригинальное 
значение слова "язычник" - "тот, кто живет в гармонии с природой". 
Разнообразные проявления одинизма - вероятно вариации и отклонения от 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-