Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Гвидо фон Лист - Тайна рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
языка еще и не существовало*.
      «Руны-буквы», которые из соображений краткости я буду называть в 
дальнейшем просто «рунами», остановились в своем развитии и сохранили не только 
простые линейные формы, но и однослоговые имена. «Священные знаки», напротив, 
постоянно развивались, и в конечном итоге их древняя линейная форма приняла вид 
изысканного
      
      * Свое мнение о значении «древнеарийского» слова hiroglif фон Лист 
приводит ниже, после описаний рун.

и сложного орнамента. Кроме того, они подвергались и множеству изменений по 
мере того, как понятия, которые они символизировали —да символизируют еще и в 
наши дни — развивались и совершенствовались вместе с самим языком.
      В эддическом «Перечислении рун Одином» восемнадцать рун используются в 
роли «письменных знаков», хотя и сохраняют отчасти значение «священных знаков» 
— в том же смысле, что и поздние «волшебные знаки». В данной книге предлагается 
толкование этой магической песни, на основе которого может быть далее разгадана 
основная загадка рун.
      Ни одна из песней Эдды не дает столь же ясного, как «Перечисление рун 
Одином», понимания того аспекта арийской философии, который связан со 
взаимоотношениями между телом и душой, между Богом и Всем.*, наконец, между 
Всем и человеком. Бесконечно эволюционирующая личность остается сама собой, 
остается неизменной, проходя через циклы рождения, бытия и смерти для нового 
рождения. В этом смысле «Речи Высокого» — песнь, содержащая «Перечисление рун 
Одином», — рисует его как некое таинство, как зеркальное отражение Всего и 
личности.
      *Всё — специфический термин фон Листа, определяющий Мироздание как 
противоположность Эго (подобно паре макрокосм — микрокосм).
      
      Один* воплощается в человеческом тепе, чтобы погибнуть; он «посвящает 
себя себе самому» и уходит, чтобы возродиться вновь**. И чем ближе он подходит 
к грани перехода к новому возрождению — т.е. к своей смерти, — тем яснее 
ощущает в себе знание того, что таинство жизни заключается в вечном круговороте 
«рождения» и «умирания», в вечном возвращении — жизни, состоящей из постоянных 
рождений и смертей. Он полностью осознает это в момент заката жизни, когда 
погружается в Ur* * *, из которого возродится вновь. В момент окончания жизни 
Один отдает в залог один свой глаз в обмен на высшее знание; однако, глаз этот 
остается его собственностью: Один вновь обретает его после возвращения из Ur, в 
момент возрождения, ибо этот глаз — фактически его
      
      *  Фон Лист употребляет в своей работе более южный, 
континентально-германский вариант имени этого бога — Вотан (нем. Wuotan). 
Однако в данном издании мы сохраняем более привычный русскоязычному читателю 
северный вариант имени — Один.
      * * Имеется в виду Жертвоприношение Одина, упоминаемое в Эдде. Согласно 
традиции, Один пронзает себя копьем на Древе Мира, чтобы получить знание рун. 
Старшая Эдда характеризует этот акт как «жертву себе самому», о чем и говорит 
фон Лист.
      * * * Ur — специфический термин фон Листа. Собственно ur - 
распространенный префикс в германских (например, в немецком) языках, 
указывающий на первобытность или исходность чего-либо. Фон Лист вводит термин 
Ur, используемый как существительное, для обозначения Предвечного вообще, а 
также для обозначения исходной и неизменной части Всего.

 «тело», тогда как другой глаз, который он сохранил, — это его «дух». 
«Физический глаз» (т.е. физическое тело), от которого он только временно 
отказывается — но которое все же остается его телом — воссоединяется в момент 
возвращения из Ur — т.е. в момент возрождения — с другим, «духовным», глазом 
(его духом). Однако знание его не теряется в смерти, при погружении в Источник 
Мимира*, но остается с ним; это его достояние, достояние Всего; это опыт, 
накопленный тысячами перерождений, знания, которые сохраняются и передаются. 
Знание Одина приходит с глотком из предначального Колодца Мимира, а также от 
Вёльвы Смерти и от Головы Мимира* *. Это лишь кажется, что он покинул 
физический мир — на

      *  Источник Мимира — в скандинавской мифологии — священный источник 
мудрости, находящийся в центре Мироздания, у корней Древа Мира. В этот источник 
был погружен глаз Одина, отданный им Мимиру за право испить из источника.
      * * Вельвами в Скандинавии именовались колдуньи, жрицы (термин 
практически совпадает с др -рус. вълхва — «волшебница >); оборот «вёльва 
смерти», не очень красиво звучащий на русском языке, означает дословно «жрица 
смерти». В данном случае имеется в виду та мертвая Вёльва, с которой, обретая 
знание, беседует Один (см. песнь «Прорицание Вёльвы» в Старшей Эдде). Голова 
Мимира — согласно северным преданиям. Один просит совета у отрубпенной головы 
Мимира перед наступлением Сумерек Богов. Это место в своей книге сам фон Лист 
комментирует следующим образом: «Великан Мимир есть память или знание, а 
предначальный его Источник — это тайна Всего, которое рождается, живет и 
умирает для нового рождения. Вёльва Смерти — Богиня Земли, Богиня Смерти, 
которая хранит и оберегает лишенные душ тела на кладбищах, когда освобожденные 
от телесной оболочки души направляются в Вальхаллу или в Хель. Голова Мимира — 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-