|
она (материя — ред.) исчезнет, и высшая форма бытия —-Бог! — снова
дематериализуется до состояния Ur, в котором он был до сотворения мира.
Основываясь на этом понимании, можно вывести следующие моменты:
1) неделимая диада (zweieinig-zweispaltige Zweiheit)
духовное-материальное;
2) неделимая триада (dreieinig-dreispaltige Dreiheit)
прошлое-настоящее-будущее, рождение-бытие-смерть/переход к новому возрождению
(Ur-Bcё-Ur);
3) неделимая множественность (vieleinig-vielspaltige Vielheit) эго во
Всём, эго как Всё;
4) божественное «внутреннее»; так как каждое эго есть частица бога, и
потому как личность бессмертно, оно идет по пути сквозь материю к вечности
посредством смены бесчисленных до-, настоящих- и после-существовании;
5) осознание обязанности способствовать развитию и продолжать работу
бога;
6) воля к выполнению этой обязанности, так как воля бога должна быть
личной волей каждого эго; и, наконец.
7) сам акт выполнения, посредством пожертвования жизнью.
На этой эзотерическом учении основываются все экзотерические учения; оно
же заложено и во всех проявлениях поэзии скальдов, и во всех жизненных правилах,
и в иероглифических заповедях силы скальдов. Сошлемся на один-единственный
пример: одинизм обещает павшим в битвах героям небесную жизнь в Вальхалле,
полную вечного наслаждения. Павший в битве становится одним из эйнхериев, — что
исключает новое рождение в образе человека, — и это выражало объединение воина
с божеством. Это — кажущееся противоречие эзотерическому учению, но — только
кажущееся! Тевтоны, которые свято верили в свое экзотерическое учение, шли на
смерть с твердым убеждением — со всей силой неоспоримого самовнушения! — что
войдут в Вальхаллу как эйнхерии и там вкусят вечное блаженство битв и любви.
Это не допускающее сомнений убеждение — неважно, следствие ли это глубоких
знаний или могучей веры, — служит сильнейшим самовнушением в момент смерти, и,
если это было возможно, это непоколебимое духовное понимание поддерживалось
гипнотическим убеждением, посылаемым издалека скальдом, провидцем (Albruna) или
собратьями по оружию самого воина. Это понималось как духовная защита, которая
решающим образом влияет на жизнь в следующем воплощении, так что такой человек
— как гласит ходячее выражение — уже будет рожден героем; он начинает свое
следующее существование в человеческом облике более сознательно, чем остальные,
он обеспечивает себе рождение в более подходящих условиях, или, если все
проходит не столь гладко, вступает в действие бессознательная сила — импульс, —
способствующая преодолению ограничений, мешающих достижению цели. Появление
необыкновенных личностей, таких, например, как Бисмарк, который уже в юности
был убежден, что его судьба — объединить Германию, объяснимо только посредством
принятия подобного предположения. С другой стороны, это феномены отдельных
личностей, подобных тем, которые могут открыть миру свои мысли, корнями
уходящие вглубь времен, только в просвещенный век, тогда как мыслители,
выдвигавшие подобные идеи, или подвергались гонениям, или были не поняты
современниками, признаются духами тех, кто, только начиная пробуждаться и
осознав свою задачу слишком поздно, вынужден был закалять свою духовную силу в
борьбе с мнимыми неудачами, преследующими их, закалять свою духовную силу,
чтобы завершить невыполненную задачу после нового рождения или, возможно, после
нескольких воплощений в облике человека. Это вполне возможно, если они
принимают смерть с твердым убеждением в правильности и необходимости
поставленной цели. В этом случае они предстанут в следующем воплощении
личностями, подобными Бисмарку, Колумбу, Лютеру и многим другим выдающимся
людям*. И вновь, только в том случае, если принять за реальность подобное
предположение, можно понять, почему зачастую корни идей, которые потрясают мир,
уходят вглубь веков, почему они то запрещаются, то забываются на время, но —
без заметной связи с внешней ситуацией — внезапно вспыхивают вновь, как будто
бы возрожденные, чтобы свершилась долгожданная окончательная победа. Это
эзотерически объясняет и экзотерическое обещание Вальхаллы, и выполнение этого
обещания: эйнхерий, который погибает, как жертва, за свои идеи, — не важно, на
поле ли битвы, или на костре, или голодной смертью, — жертвы современного
отлучения от церкви, бойкотирующей героев духа, — все они находят в убеждении в
необходимости своего мученичества всепобеждающее блаженство, а в жизни после
смерти - то состояние счастья, которое определяет их следующее человеческое
воплощение, которое ведет их к обновленной героической деятельности и к
конечной победе. Это и есть обещанная Вальхалла: героическое провидение будущей
жизни в обновленных человеческих телах.
*Комментарий Гвидо фон Листа: «Только принимая это предположение, можно
объяснить прежде непонятный эпизод из Нового Завета (Марка 10:29-31). Христос
здесь прямо говорит о возрождении и о победе идеи в обновленном человеческом
теле: «Многие же будут первые последними, и последние первыми».
Те, кто умирает «соломенной смертью» (т.е. мирной смертью в собственной
постели), уходят в Трудхейм, чтобы стать слугами Тора. После всего, что уже
было сказано по этому поводу, не требуется дальнейших объяснений. Освобождение
ожидает их в следующих воплощениях, они снова вернутся в этот мир, и придет
время, когда они осознают свою миссию — то призвание, которое станет смыслом их
|
|