Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Гвидо фон Лист - Тайна рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
определенное впечатление на расстоянии, герольды окрашивали фон, на котором 
изображались руны, контрастными цветами. Эти цвета имели собственное 
определенное значение и зависели, кроме того, от изображаемых рун. Герольды 
учились разбирать руны и «украшать щиты геральдическими знаками», 
представляющими собой области, разделяемые руническими линиями, — в этом и 
заключается основная причина путаницы. Так, например, они описывали гербовый 
щит, украшенный fa-руной, таким образом*: «в правой* * половине щита правая 
восходящая полоса» (per pale, sinister a bar sinister); что похоже на 
изображение gibor-руны: «вертикальная полоса, расколотая вниз вправо» (lower 
pale rompu), «падающая вправо изломанная полоса» (downwards fracted bar 
sinister) и т.д., в зависимости от положения руны и от того, как именно она 
рисуется. Например, щиты с изображением thurs-руны: «рассеченный слева с 
направленным вверх клином» (per bend with counter pile, with counter pile bend) 
или «рассеченный слева с направленным вниз клином» (with counter wedge bend) и 
т.д., причем в подобных изображениях клин, направленный вверх, означает «прямой 
шип» и, соответственно, указывает на «появление жизни» (фаллос), а каин, 
направленный вниз, означает шип перевернутый, или «шип смерти» (сравните с 
Брюнхильд, Спящей красавицей). (См. руническую таблицу).
      Священные знаки* * * развивались еще более интересным образом. Сперва 
стоит обсудить fyrfos
      
      *  Здесь и далее мы приводим русские варианты описания гербовых 
изображений, давая в скобках аналоги по английской «рунической таблице" фон 
Листа (см. рис. на стр. 103).   
      ** Отметим, что фон Лист несколько путает, — то, что он называет правой 
стороной щита, на самом деле есть его левая сторона: в геральдике стороны 
считаются от человека, несущего щит, а не от зрителя.
      * * * Комментарий Гвидо фон Листа: «Die esoteriscbe Bedeutung religioser 
Symbole» Гвидо фон Листа, Gnosis (Вена), 1, номер 16 (декабрь 1903):
      
(свастику), которая, как только на гербе появились цветные поля и разделяющие 
их линии, стала изображаться герольдами как «четверочастное деление по 
квадрату»*, или «четверочастное деление по волне»** и т.д. Позднее, поскольку 
изображения выполнялись и в пределах цветных областей (а не только посредством 
линий, их разделяющих), свастику стали также наносить на поле герба как цветную 
фигуру с ограничивающими линиями; такое изображение получило название 
«изогнутый крест» (Hakenkreuz)* * *. Но поскольку свастика даже под 
зашифрованным названием «изогнутый крест» все равно оставалась «языческим 
крестом», и применивший ее герольд, соответственно, мог быть заподозрен в ереси,
 то предпринимались большие усилия для того, чтобы, по возможности, скрыть 
крутые изгибы креста, дабы свастика походила на "христианский крест». Подобным 
образом возникло множество так называемых «геральдических крестов», как, 
например, «Крест с головами змей», «Т-образный квадратный крест», 
«Иерусалимский крест», «Крест из наконечников стрел», «Лилийный

      *  «Четверочастное деление» — специфический термин геральдики, означающий 
деление поля гербового щита на четыре части таким образом, что углы всех частей 
(«четвертей») сходятся в центре; простейшие примеры — деление по прямому кресту 
и  рассечение по косому («Андреевскому»). Тот способ окраски гербового щита, 
который имеет здесь в виду фон Лист, описан в его английской «рунической 
таблице» как quaterly per square.
      * * В «рунической таблице- фон Листа — quaterly per wavy.
      * * * В «рунической таблице» фон Листа — Hook Cross.

крест», «Перекрестья фронтона», крест в виде мельничного колеса и т.д.
      Одно из наиболее важных «зашифрованных» изображений свастики — это 
вариант «Мальтийского креста», который и сам, по всей вероятности, является 
соединением двух противоположно загнутых крестов, нарисованных линиями. Вариант,
 о котором идет речь, представляет собой восьмиугольную фигуру, которая 
рисуется другим цветом на наружной от фона стороне, она имеет вид совершенно 
самостоятельного изображения, однако, без всякого сомнения, была придумана, 
чтобы скрыть изображение изогнутого креста.

      Этот знак получил название Baphomet или «Говорящая Голова» и 
использовался как доказательство ереси тамплиеров на судебном процессе над ними,
 став одним из оснований для вынесения решения о виновности и конфискации в 
1313 году владений Ордена. Это было, однако, не что иное, как их «значимый 
основной знак» (т.е. «главный знак» в смысле третьей эзотерической тайной 
степени мудрости, уже упомянутой выше).
      Рыцари Мальты и Рыцари Святого Иоанна*, которые и до наших дней 
используют этот крест, смогли избежать судьбы тамплиеров только посредством 
обременительных жертв. Но и Орден тевтонских рыцарей тоже использует 
германо-арманический загнутый крест в виде креста-лилии, который тоже скрывает 
древние и уважаемые свастики — появившиеся из мудрости.
      Другим, тоже крайне интересным примером скрытого изогнутого креста 
является крест нижнесаксонского городка Бад Пирмонт (Bad Pyrmont am Osning) 
возле Porta Westphalia, известного своими минеральными водами. Он тоже состоит 
из двух изогнутых крестов, наложенных один на другой таким образом, что у 
первого, расположенного снизу, креста видны только клинообразные части ветвей и 
изгибы на концах.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-