|
того, что изначально было смешано с «полным светом», но должно преподноситься
по мере роста интуитивных знаний, постепенно освобождаясь от символической
поддержки*, и в конце концов научить основываться на собственной
интеллектуальной концептуализации. Иероглифы смогут быть живыми только тогда,
когда они смогут давать ясно выраженные, отличные от плоских сравнений
толкования в понятиях. На этом эзотерическом уровне примеры уже рассмотренных
иероглифов могут быть представлены
* Т.е. — от помощи вспомогательных средств.
следующим образом: лев = жизнь, закон, свет, солнце; лисица = порождение (fas,
voss); медведь = рождение; даже значение приветствия еще более расширяется и
становится еще более тайным — ибо предусмотрительность и предосторожности были
необходимы. Потому и кодированные слова приветствий и паролей получали другое
значение, отличное от того, которое они имели на второй стадии.
Если сущность и происхождение арийских иероглифов теперь ясны, то
становится достаточно просто показать и направления их использования в
различных областях — в областях, где они использовались, и в областях, где они
используются до наших дней. Однако с самого начала нужно отметить, что обычные
современные толкования, все без исключения, относятся ко второй степени — к
экзотерическому уровню. Это так, потому что третья степень толкования — на
эзотерическом уровне — была полностью утеряна. Но нужно все же отметить, что
эта потеря только кажущаяся. Ключ к расшифровке лежит в самом языке, на котором
мы говорим и в наши дни, в тройственной природе слов-понятий.
В ходе этого исследования было обнаружено, что Гильдия Скальдов
(Skaldenschaft) содержит истоки всех искусств и наук, которые еще и в наши дни
цветут пышным цветом, что скальды были — уже в отдаленной древности, задолго до
христианской эры — поэтами и бардами, герольдами (художниками), строительными
мастерами (скульпторами, каменщиками, плотниками), философами и теософами — как,
впрочем, и судьями. Они создали и усовершенствовали свой символизм и свои
иероглифы в этих областях науки, искусства и ремесла, и, наконец, уже в
христианские времена передали свое искусство и тайны ремесла через различные
разработки, которые вносились в heimliche Acht «тайными путями», гильдиям-лигам
наук и искусств, выросшим из союзов скальдов. Из-за преследований со стороны
церкви (пыток колдунов, гонений и преследования еретиков, переворотов во
времена Реформации) и из-за других потрясений в Священной Римской Империи
Германской Нации большинство традиций этих образований было утеряно, и только
жалкие остатки неверно трактуемых внешних обрядов частично сохранились до наших
дней, тогда как дух — внутренняя жизнь — оказался утрачен. То же самое можно
сказать и о масонстве, которое корнями уходит в гильдии каменщиков.
И только в живых до сих пор древних искусствах и науках, в арийской и
местной геральдике, или искусстве гербовых щитов, и сохранились живые арийские
иероглифы. Но в наши дни даже герольды знают только экзотерическое их прочтение.
Они называют их «тайными изображениями» и «геральдическими средствами», не
обращая ни малейшего внимания на их эзотерическое значение.
Средневековые и раннесредневековые постройки романского — или, вернее
говоря, древне-саксонсого или старогерманского, — и готического стилей
представляют собой еще одну область для исследований. Используемые в этих
постройках иероглифы были развиты в чрезвычайно высокохудожественные структуры,
так что эти структуры говорят, когда «читаются» иероглифы. И они могут
передавать совершенно удивительный смысл*. Новорожденный готический стиль,
однако, уже не имел ни малейшего понятия об иероглифах. Поэтому его узоры и
ажурные украшения, которые были только лишь стилизациями, развились в
нетрактуемые формы с неверной симметрией и в обычные геометрические узоры.
Не менее часто эти символы проникали и в «говорящие записи», в исконную
народную мудрость, в народные обычаи и привычки, в народные верования и
пословицы; в алхимию и медицину, в астрономию и астрологию, во все дисциплины,
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Сравните с работой: Gutdo von List, «Die
symboliscben Bildwerke am Riesentor der Stephanskircbe zu Wien». Laufers
Allgetneine Kunst-Chronik, 1889, nos. 9-11. Доже если эта работа и кажется еще
несколько сомнительной и пробной (так как в то время мне было еще недоступно
полное понимание, я еще не научился верно использовать ключ к разгадке этой
тайны), тем не менее, она дает более или менее корректное толкование (временами
скорее «прочувствованное», чем ясно осознанное) иероглифов, хотя, конечно же,
требует более четкого обоснования и некоторых незначительных исправлений".
которые имеют отношение к мистическим стремлениям древности и средних веков —
вплоть до наших дней. То, что многие из этих знаков были даже, так сказать,
популяризированы в каждодневных бытовых предметах и вещах, и даже определили
формы таких предметов, несомненно вполне возможно, особенно, если говорить о
столь распространенной в былые дни традиции. Достаточно отметить только формы и
названия наших хлебов и выпечки. Короче говоря, совсем не просто найти такую
сторону жизни германского народа, на которую бы не проливали свет иероглифы,
священные знаки и символы. Однако в рамках решения задачи настоящего
исследования мы рассмотрим только геральдику, германскую архитектуру и правовой
символизм.
Б символизме геральдики все руны в значительной степени перемешаны с
геральдическими рисунками. Они образуют разделяющие линии на гербах. Так как
гербы обычно изображались на щитах и были рассчитаны на то, чтобы производить
|
|