Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Гвидо фон Лист - Тайна рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
«Vom Wuotanismus zum cbristentum» в еженедельнике Der Deutsche (Берлин), 1, nos.
 13 (1904). Этой же теме посвящен и ной очерк «Von der deutscben 
Wuotanspriestscbaft*, в Das zwanzigste Jahrbundert 4, nos. 2-5 (1893)».
      
руководством кровавого Карла Великого — Убийцы Саксов. Несмотря на то, что 
скальды преследовались, подвергались гонениям и стали объектом насмешки и 
презрения, они собрались вместе и тайно установили германскую веру и германские 
законы в «тайном суде» {heimliche Acht) «fern» (пяти) пальцев на рукояти меча — 
таким образом появилось объединение «Святой Vehme»*. Позже из Ордена Скальдов 
образовались Орден Миннезингеров, Германская Гильдия Каменщиков и Германская 
Геральдическая Гильдия**. Б деятельности этих организаций, широко 
разветвлявшейся, берут свое начало юридические науки, поэтическое искусство, 
лингвистика, изобразительное искусство и т.д.
      Скальды, как поэты и барды, были хранителями и создателями языка, и 
поскольку было необходимо держать в строгой тайне одинизм, который они хранили 
в heimliche Acht (чтобы 
      
      *  Фон Лист имеет в виду Vehmgericht (от Vehm, Vehme и др.-нем. Right — 
«право», «справедливость») — тайную организацию, действовавшую на территории 
Священной Римской Империи и призванную осуществлять феодальное правосудие. 
Возникла в Вестфалии в XII веке, к XIII веку набрала сипу и распространилась по 
всей Империи, в XVI веке потеряла значение и фактически перестала существовать. 
Однако сами Вехмические законы действительно возникли еще в дохристианские 
времена (до Каролингов), что и дает фон Листу некоторый повод упоминать 
Vehmegericht в данном контексте.
      * * Нельзя не отметить, что возведение фон Листом происхождения Гильдии 
Каменщиков к древним нордическим жрецам Одина вызывает ... скажем так, 
определенные
      
не подвергаться гонениям, как еретики), — им приходилось использовать тройное 
толкование слов, чтобы передавать свои сообщения —даже с посыльными — без 
которого непосвященные не могли понять и верно истолковать записанное. 
Благодаря постоянной и тщательной практике они достигли такой изощренности в 
этой допускающей двойное толкование поэзии (называемой heimliche Acht или kala),
 что один и тот же текст мог скрывать два совершенно различных послания, 
очевидный смысл которых (понимаемый всеми) был на самом деле второстепенным, 
просто-напросто вспомогательным, тогда как именно скрытый смысл (kala) и 
содержал секретное послание для посвященных. Однако отнюдь не все слова в 
подобных посланиях служили kala, но лишь немногие из них. Они распознавались по 
начальным звукам (аллитерациям), и потому назывались закодированными словами 
или паролями (Kennworte). Эти закодированные слова давали сопровождающему 
тексту совершенно иное толкование — обычно смысл оказывался прямо 
противоположным очевидному — именно так можно понять многие средневековые поэмы,
 которые иначе непонятны. Поэтому можно понять причины тщательного хранения 
«тайны гильдии» Орденом Миннезингеров, Геральдической Гильдией, Германской 
Гильдией Каменщиков, Vehme и другими группами, которые из них выросли. Кроме 
того, нужно рассматривать внешнюю пышность и яркость обрядов посвящения, 
продвижения и
      саму внутреннюю жизнь этих обществ именно с этой точки зрения. Однако 
весьма примечательным образом их тайная символика, которая была основана на 
священных знаках, таких, как «иероглифы» и подобные им, согласно heimliche Acht 
или kala, имела второе тайное значение. Толкование этих иероглифов тоже двойное,
 или, если пожелаете, даже тройственное, как описано ниже:
      1. Толкование для простого народа, для непосвященных, прямое понимание 
написанного или изображенного — будь то речь, письменность, рисунки или 
скульптурные изображения (или даже привычки и жесты); например, лев, лисица, 
медведь, приветствие и т.д.
      2. Низший, или экзотерический символизм, который обычно выражается в 
церковно-клерикальных трактовках или в общеизвестных, легко постигаемых 
аналогиях, и который предназначался для представителей низших рангов гильдии 
(учеников (подмастерьев), ремесленников, работающих по найму, и т.д.) и 
подавался им как «меньший свет». Это делалось для того, чтобы проверить их 
надежность и умение хранить тайны, определить, заслуживают ли они доверия, 
перед тем, как им будет передана «полная великая тайна», или «больший свет» на 
более высоких ступенях (старшие рабочие, мастера, герольды*,
      
      * Здесь и ниже фон Лист употребляет термин герольд в значении «специалист 
по геральдике», «геральдический мастер».

королевские (высшие) герольды и т.д.). На этом экзотерическом уровне, например, 
слово «лев» указывает на «льва, который бродит в поисках добычи», или на 
храбрость, королевское достоинство и т.д.; «лисица» — на хитрость, коварство и 
ловкость; «медведь» — на силу, могущество и т.д. Приветствие рукопожатием имело 
свои секретные особенности, посредством которых можно было узнать, кого 
приветствуешь: собрат это или нет, а если да, то каков его ранг. Б этом случае 
паролем служили устное преувеличение впечатления, произведенного рукопожатием, 
и выражение лица.
      3. Высший символизм эзотерической, великой тайны heimlicbe Acht. «полный 
свет» продолжает чисто арийские традиции и толкует только абстрактные понятия 
теософско-метафизического содержания. Его конечная цель — обеспечить основу для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-