Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Гвидо фон Лист - Тайна рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
постигнута эта тайная, скрытая руна.
      Несмотря на то, что восемнадцатая руна является тайной, она, тем не менее,
 представлена в Футарке; это — свастика (fyrfos), но свастика незавершенная, и 
незавершенная, без сомнения, намеренно; это — знак, восходящий к свастике и по 
имени, и по значению, но не исчерпывающий ее значения. Б этом проявляется 
стремление скальда защитить свастику как сокровенную тайну скальдов, как знак 
этой тайны.
      Итак, обратимся к знаку, который заменяет— насколько это возможно — 
свастику, или восемнадцатую руну в Футарке.
      
       ge, gi, gifa, gibor—дар (нем. Gebe), даритель (нем. Geber); бог (нем. 
Gott); Gea,  Geo (Земля); gigur, смерть и т.д.
      
      
      «Gibor-Altar»* — Бог-Создатель-Всего! — Бог-даритель, а Земля принимает 
его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, —тоже даритель.
 Первичное слово здесь — «gi» или «де»; в нем заключена идея «появления», 
«дарения» (нем. geben — «дарить»), но оно также отражает и «жизнь» как дар (нем.
 Gebe — «дар»), и «смерть» —движение, переход к новому рождению (нем. gehen — 1 
«идти»). Это первичное слово сейчас может быть 1 соединено с другими первичными 
словами, некоторые примеры чего приведены ниже. В соединении с первичным словом 
«fa» получаются: gifa, gefa, gea, geo, что указывает на «создающую дары» землю; 
в соединении с «bar» (или «bor») указывает на несущего дары Бога. В сочетании 
«gi-ge-ur» (Gi-ge-ur: «дар возвращается в Ur») можно увидеть имя Gigur—имя 
«уничтожающего дар» мороза-великана, который становится олицетворением смерти**,

      
      * Комментарий Гвидо фон Листа: ««Gibor-Altar» и сейчас содержится 6 
географическом названии «Gibraltar», происхождение этого названия от арабского 
«gibil tarik» выглядит достаточно невероятным. «Gib-(o)-r altat» был Halgadom, 
посвященный «Богу-Создателю-Всего» варварами южного побережья Испании». 
Употребляемый фон Листом термин Halgadom дословно означает «святилище», 
«священное место» — от древнегерманской основы *helg, «священный», и 
германского же словообразовательного форманта -dom, дающего существительные со 
значением места, области распространения (сравн. англ, kingdom, «королевство» 
<— king, «король»).
      ** Сравн. с рус. Морозом-Красный-Нос, традиционно считающимся многими 
исследователями воплощением Белеса (= Одина).
      
а позднее и дьявола. Как сочетание «gigas» (gi-ge-as: «дар, исходящий из уст») 
понимается скрипка (нем. Geige). Это старый инструмент скальдов, магический 
инструмент пробуждения, который представляет песню, а поскольку «песня» (bar) 
означает и «жизнь», постольку и скрипка была одной из многих идеограмм 
возрождения, и именно по этой причине скрипки часто находят в могилах как 
священный дар. Посему человек, в могиле которого была найдена скрипка, совсем 
необязательно должен был быть скрипачом. «Флейты и скрипки» заставляли людей 
танцевать, вели к возбуждению, волнению любви, и потому были запрещены Церковью 
— с ее аскетизмом, — так как были магическими инструментами для пробуждения в 
человеке огня любви. Имена Gеrеоn и Geretrut(Gertrud) тоже восходят к корневому 
слову «де», означая возрождение, и иероглиф этих имен, «Голова Гереона»*, 
представляет собой равносторонний треугольник, составленный из трех профилей 
человеческих лиц. Но этот Гереон символизирует, в свою очередь, и бога, 
воплощенного во Всём: в душе Всего, в душе мира и в душе человека. Поэтому 
значение Ge-руны ближе всего к этой свастике.
      
      * «Голова Гереона» — средневековый магический символ, который фон Лист 
справедливо рассматривает как вариант свастики
      
      Различие между Gе- или Gibor- рунами и собственно свастикой заключается в 
том, что идея первых — экзотерический подход к пониманию божественного снизу 
вверх, от уровня человеческой природы к уровню божества, тогда как свастика 
(fyrfos) заключает в себе идею подхода эзотерического, свастика взыскует 
познания бога в сокровенном внутреннем мире самого человека — и находит его. 
Она представляет собой символ объединения духа человеческой природы с богом, 
символ духа, который достигает знания как изнутри наружу, так и извне вовнутрь. 
Здесь снова экзо- и эзотерическое ясно различимы, и свастика понимается как 
эзотерический тайный знак высокой святости, который экзотерически представлен 
«ge-руной». Так, если экзотерическое учение утверждает, что «человек возникает 
из бога и возвращается к нему», то учение эзотерическое констатирует 
существование «незримой связи человека и божества» — и потому можно уверенно 
сказать: «Человек, будь одним целым с богом!»
      Таким образом, в данной песни Эдды скальд толкует отдельные руны — в 
скрытой форме — и приводит «заклинательные песни», им соответствующие, но при 
этом фактически не сообщает их, сохраняя таким образом секреты скальдов, но все 
же открывает достаточно для того, чтобы их смысл мог был понят.
      
                                         И он уверенно заключает песнь такими 
строфами:
                                         Вот речи Высокого
                                         в доме Высокого
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-