|
Древнеанглийская руническая поэма говорит нам так: «Береза не приносит плодов,
но растет без посева, узорчатым шлемом поднялись ее сияющие ветви, увешанные
листьями, причесывая небеса». Здесь она выступает как символ воспроизводства и
владений великой Матери Земли, богини Нертус. Этот аспект усиливается формой
руны, напоминающей грудь богини. Веогс непосредственно связана с первой буквой
огама Beth — деревом, которое символизирует весеннее возобновление энергии
солнца. Как в рунах, так и в огамических и гаэльских традициях, береза является
деревом очищения; именно из ее прутьев колдуньи вяжут свои метлы. Береза также
является деревом, традиционно используемым для майского шеста. Число руны Веогс,
как 18-й по счету, является удвоенным священным числом девятой руны Hagal. Это
обозначает новое начало.
19-й руной является Ehwaz или Eh с фонетическим значением «Е». Эта руна в
буквальном смысле означает лошадь. «Конь, радость пэров, выступает гордо, в то
время как богатые всадники обсуждают все его стати, а для неугомонного — он
всегда утеха» — говорит древнеанглийская руническая поэма. По своей форме и
поэтическому содержанию Ehwaz является руной комбинирования. Она обычно
ассоциируется с близнецами, братством или сестринством, а также с интуитивной
связью между лошадью и ее седоком. Таким образом, глубинным свойством Ehwaz
являются доверие и преданность. Ehwaz представляет движение, которое нам
требуется для того, чтобы выполнить какую-либо задачу, а более специфически —
«жизненную задачу», которую ставит перед нами наша судьба.
20-й руной является Man, или Mannaz, с фонетическим значением «М>. Man
рассматривается как человеческое существо вообще, а не только как мужской род.
Она представляет основную сущность нашей человеческой природы, то свойство,
которое наличествует в каждой человеческой особи, будь то мужчина или женщина.
Man обозначает частицу основного опыта, достающуюся каждой личности, которая
осознает свое существование. Древнеанглийская руническая поэма заявляет об этой
сущности: «Счастлив человек, любимый своими близкими, но каждый должен
расстаться с другими, ибо боги предадут его плоть земле». Своей формой руна
отражает архетип человеческого существа, согласно древнему представлению о
человеке как микрокосме. Человеческое существо на своем коротком пути
рассматривается как отражение общества, мира и космоса. Руна выражает весь
спектр человеческого опыта, без которого невозможно реализовать общий потенциал
нашей жизни.
21-й руной является Lagu, с фонетическим значением «L». Она обозначает воду
во всех ее многочисленных аспектах и растение, известное как лук-порей. Будучи
преимущественно руной текучести, Lagu олицетворяет вечно изменяющуюся природу
существования. Lagu символизирует ошеломительное увеличение энергии роста.
Лук-порей известен своей огромной энергией, благодаря которой он пробивается
сквозь землю, и руна символизирует эту силу, против которой не устоит ничто.
Эта несокрушимая сила роста является фундаментальным свойством материи.
Древнеанглийская руническая поэма говорит нам, что: «Сухопутным жителям вода
внушает тревогу, когда они отправляются в море на качающемся судне и конь морей
не повинуется узде». Это представляет опасную сторону потока, могущество моря.
Как вода, Lagu является посредником, благодаря которому происходит продвижение,
но не без риска. Однако, как и все на свете, Lagu имеет два аспекта. Хотя
человеческая жизнь не может существовать без воды, человек может жить в воде
лишь очень и очень недолго. Это равновесие, закон единства противоположностей,
проявляется таким же образом, как и циклический процесс роста. О нем
свидетельствуют ростовые кольца морских раковин и деревьев, а в сфере Lagu он
проявляется как прилив и отлив.
22-й руной, символизирующей бога Инга, является Ing, или Ingwaz. Она
читается как «N». В северной традиции бог Инг является супругом богини
плодородия и взращивания Нертус. Инг представляет собой бога мужской
плодовитости, который охраняет домашний очаг, inglenook, так что эта руна долго
использовалась для защиты домашнего хозяйства. На более общем уровне Ing
является символом света. Это — огонь маяка, который передает сигнал далеко
вокруг. Ингви — прозвище скандинавского бога плодородия Фрейра, явно
тождественного богу Ингу. В языческие времена в определенные святые дни
изображение Ингви провозили на освященной повозке вокруг ограды его священной
обители. Это записано в древнеанглийской рунической поэме: «Сначала жители
восточной Дании увидели Инга, удаляющегося по морю на своей колеснице. Так
хердинги называли этого богатыря». На общем уровне руна Ing представляет
потенциальную энергию. Форма руны указывает на способность к безграничному
расширению. Как аспект фаллического бога Фрейра, она обозначает мужскую
оргастическую силу и ее последствия. Это — энергия, которая должна создаваться
постепенно в течение периода накопления, прежде чем она будет выделена в едином
взрыве огромной силы.
23-я руна называется Odal, Odil Etbil или Ethel с фонетическим значением «О».
В буквальном смысле, Odal означает землю предков, в более специфичном —
собственность семьи — усадьбу. В фризском языке эта руна называется
«Ееуеn-eerde»: «своя земля», «свой край». Древнеанглийская руническая поэма
называет ее «домом» и говорит нам: «Все человеческие существа любят домашний
приют, если они могут благоденствовать там в мире и радоваться частым урожаям».
Odal воплощает свойства принадлежности, объединенности, родового наследия и не
поддающиеся определению, но тем не менее реально существующие фамильные
качества, которые передаются из поколения в поколение. На менее личностном
уровне эта руна обозначает врожденные свойства чего-либо, его материальное и
духовное наследие. Она является символом сопротивления против вмешательства
произвольного правления государственных властей; она обозначает целостность,
|
|