Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Найджел Пенник - Руны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
разумное и бережливое пользование ресурсами и свободу индивидуума и клана в 
пределах естественного закона.
   24-й и заключительной руной старшего футарка является Dag, или Dagaz. Ее 
фонетический эквивалент «D». Dag, буквально, означает «день». «День — посланец 
Бога, свет приносит утешение и счастье равно как богатым, так и бедным». Dag 
является руной яркого света дня, особенно в его зените. Таким образом, это — 
руна полдня и середины лета. Dag — всецело благотворная руна света, здоровья и 
благоденствия. В своей духовной сфере она представляет космическое сознание, 
божественный свет как источник силы и радости. Как руна полдня и середины лета, 
высших точек дня и года, Dag отмечает конец одного цикла и начало следующего. 
Своей формой руна Dag символизирует равновесие между противоположностями, 
особенно такими, как свет и темнота. Dag имеет гаэльского двойника в виде 
«Doir» — дубового дерева и огамической буквы «Duir». В огамическом календаре 
деревьев, как в рунических циклах года, она обозначает середину лета. Это — 
«дверь», которая находится в точке встречи полугодия прибавляющегося света с 
полугодием убавляющегося. Этот аспект «двери» делает Dag руническим двойником 
древнееврейской буквы Daleth.
   Первой руной четвертого атта является Ас. Ее фонетический эквивалент — 
краткое «А». Иногда этот атт называют «аттом богов», посвященным группе 
скандинавских богов, именуемых асами. Возникнув в Англии, эта группа рун 
ассоциируется с рядом деревьев, в чем можно усматривать признак кельтского 
влияния. Руна Ас буквально означает дубовое дерево, которое по всей Европе 
посвящено Богу Громовержцу, под каким бы именем он ни выступал: Зевс, Диспатер, 
Юпитер, Тор, Таранис, Дагда, Перун или Перкунас. Эзотерически эта руна 
олицетворяет желудь, символ большой потенции: «могучие дубы вырастают из 
маленьких желудей». Этот плод дуба является природным воспроизведением 
космического яйца, которое заключает в себе потенциальную энергию перехода к 
существованию и роста. Вследствие этого руна Ас обозначает потенцию могучего 
роста и постоянной надежной поддержки.
   Следующей руной должна считаться Os, хотя она никогда не занимала эту 
позицию. Ее нет в старшем футарке из 24 рун, но она входит в более длинные 
рунические ряды из 29-ти и 33-х букв. В этих алфавитах она занимает место 
четвертой руны. Тогда она становится 26-й руной. Фонетически Os передает звук 
«О». Значения As и Os близки друг другу. Os означает «речь» или «рот» и 
является специфической руной вдохновения, связанной с Одином как богом 
красноречия. Звук Os принято считать первоначальной вибрацией существования, 
Логосом греческой традиции. Вследствие этого руна Os олицетворяет собой 
творческую силу слова и, таким образом, самую мудрость. На другом уровне она 
символизирует идею информации.  Именно благодаря информации могут иметь место 
все жизненные структуры и процессы. В гуманистическом  смысле она обозначает 
культуру,  тот кодекс устанавливающей идентичность информации, который находит 
выражение в поэзии, песне, саге или литературе. 
   27-я руна называется Yr. Она передает звук «Y” и означает лук, из которого 
пускают стрелы. В Северной Европе самые лучшие луки выделывали из рокового 
дерева тиса. Кроме охоты и войны, лук может употребляться и для ведовства. 
Известно, что в народной традиции лозоходцы, наряду с использованием Y-образных 
веточек орешника или вместо них, в своих поисках подземной воды прибегали к 
упругому луку из тиса в качестве «магического жезла». Своей формой в виде лука 
Yr представляет творческие силы. Именно благодаря знаниям и мастерству 
обращения с материалами физического мира творения человеческих рук обретают 
свое существование. Таким образом, руна Yr обозначает сохранность, 
индивидуальную защиту за счет других, правильное определение своего положения — 
в должном месте в должное время — и попадание в цель.
   28-й руной является Ior, которая своей формой подобна руне Hagal младшего 
футарка. Она имеет фонетическое зна чение «Io». Ior обозначает «морское 
животное». В то время как некоторые комментаторы связывают его с бобром, 
животным, теперь исчезнувшим в Британии, более приемлемым является 
предположение о мифическом животном, известном как Морской змей. Это существо 
появляется в норвежской мифологии в виде Червя Мидгарда, Мирового змея по имени 
Ермунганд. По аналогии с двойственной природой животных-амфибий, — земной и 
водной, — Ior символизирует ту двойственность, которая проявляется во многих 
вещах. В мифе о Ермунганде мировой змей изображен, естественно, как самое 
опасное животное. Хотя периодически его движения угрожают лишить мир 
устойчивости, тем не менее он является его существенной частью. Если бы он был 
устранен, то это привело бы к нескончаемым переменам. Последствия этого были бы 
более гибельными для земной жизни человека, чем его постоянное присутствие. 
Червь Мидгарда и его руна Ior, таким образом, символизируют те затруднения и 
тяготы, с которыми мы должны справиться, если намерены вести сносную жизнь. 
Случающиеся время от времени природные катастрофы, символически представляемые 
в виде движений змея, являются составной частью естественного порядка 
человеческой жизни. В скандинавской мифологии это объясняется мифом о Торе. 
Ловя рыбу на бычью голову, которую представляет Ur, руна силы, Тор поймал Червя 
Мидгарда. Но суть этой истории не в демонстрации ловкости Громовержца. Этот 
поступок показан как безрассудная попытка переступить через закон равновесия в 
природе — как нечто такое, чего даже бог не может сделать, не вызывая ужасных 
последствий. К счастью, прежде чем Тор смог вытянуть змея со дна океана, 
великан Хюмир, спутник Тора, перервал леску, и Ермунганд снова погрузился в 
бездонные глубины океана. Будучи опасными, силы, олицетворяемые Ior, признаны, 
в то же время, существенными компонентами жизни. Реакция современного общества 
на эти опасные силы выражается в попытке полностью устранить их. Но в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-