|
Познай себя. Но как? Это, пожалуй, главное - знать как. Знать метод. Через
него мы и постигаем, что у нас внутри. А там - бездна без дна.
Каждое утро на большой поляне начинались Любку. Это интереснейшие упражнения по
раскрытию возможностей тела, длящиеся около двух часов. В конце занятий в
огромный многосотенный хоровод вливаются скоморохи и песенники, и весь этот
динамично движущийся хор вовлекает тебя в свою стихию. Ты растворяешься в ней,
душа расширяется, что-то залежалое ищет выхода и, наконец, вырывается. Так я
однажды буквально вылетела из круга и упала на грудь рядом стоящей женщины,
разразившись рыданиями, словно пробка из бутылки шампанского выстрелила. Я
плакала, просила
прощения. «Что это, что это?» - спрашивала я женщину. «А это твоё родное,
русское в тебе всколыхнулось», - ответила она. И это была правда.
Родом я из старинного города Рыбинска, который покинула в два года, а
родные по отцу - из Южи, одного из городов Верхневолжья, где и проводил свои
этнографические изыскания молодой ученый Александр Шевцов. Так вот этот «зов
крови» ещё не раз вырывался из моей души и в Любках,
и в мастерской духовного пения, и дома, когда я слушала кассету с народными
песнями и пела, плясала (наедине), смеялась и плакала. Пока душа моя не
насытилась, не удовлетворилась подаренными ей радостью и уважением к родным
корням. И больше непонятная прошлая печаль не
возвращалась. То, что испытала я, испытывали и многие другие, особенно время
духовного пения, когда происходит так называемое ворошение. Только пение это
особенное, ему учатся. Не всякое пение может вызвать ворошение.Хочу подчеркнуть
особо: любой способ познания себя требует усилий, даже сверхусилий - иначе
ничего не получится. А иногда и жертвы, большой жертвы.
Мы часто говорим о любви к ближнему, о сострадании, терпимости, терпении.
Но говорить - это одно, а вот действительно прожить эти чувства - другое. В
«Тропе» такая возможность предоставляется каждому, кто захочет ею
воспользоваться. Например, прожить неделю слепым или нищим, например. Их
называют нищеброды. Вы только представьте себе: все вокруг люди как люди -
живут в палатках, вечерами беседуют у костра, посещают мастерские и семинары,
танцуют, поют, выпускают газету, едят вкусно и в озере купаются.
А ты - нищеброд в потертой одежде с сумой на плече. Ты спишь где придется, ешь
что подадут и общаешься только с себе подобными. Ты исполняешь свою роль
всерьёз, и тебя многие воспринимают как нищего, потому что даже не знают о
твоей роли.
По окончании «эксперимента» мы разговаривали с теми, кто жил «в шкуре
нищего». В обычной жизни это психолог, учитель, предприниматель, ученый.
Нищебродами они стали из желания познать, насколько способны они терпеть
лишения и унижения, не потеряв при этом сострадания и терпимости к людям. Они
много узнали и о себе, и о тех, кто всерьёз считал их нищими.
А слепцы, которые ходят по острову с повязкой на глазах? Что они ощущают?
Что чувствуют? Что думают о себе и о других? Не знаю, не пробовала. Чтобы
испытать это, нужна страсть и мужество жертвы ради познания своего потенциала.
Награда дорогого стоит.
Медитации Далай-Ламы
Как вы знаете, истоки философии и практики Системы естественного исцеления Усуи
начинаются в буддизме и даосизме. Но как похожа буддийская философия развития
сострадания на христианскую заповедь «Возлюби ближнего своего». Это хорошо
видно на примере медитации, которую предлагает нам Далай-Лама 14-й. Называется
она
Практика Тон-Лен
(Медитация обмена)
Она предназначена для тренировки ума, укрепления природной силы сострадания.
Эти цели достигаются посредством борьбы с собственным эгоизмом.
Начните это упражнение с визуализации по одну сторону от себя группы людей,
отчаянно нуждающихся в помощи, отчаянно страдающих, живущих в нищете, лишениях
и боли. Визуализируйте эту группу как можно отчетливее. Затем по другую сторону
от себя визуализируйте себя в качестве воплощения эгоизма и самовлюбленности,
безразличия к проблемам и нуждам других людей. А затем увидьте себя в качестве
нейтрального наблюдателя между этой группой страдающих людей и эгоистичным
воплощением себя.
Теперь подумайте, к какой из этих сторон вы испытываете естественное
влечение. Влечет ли вас больше к этому одинокому индивидууму, воплощению
эгоизма? Или ваше естественное чувство сострадания обращено к группе более
слабых людей, нуждающихся в помощи? Если вы способны судить объективно, вы
поймете, что благополучие группы важнее благополучия одного человека.
После этого сосредоточьте свое внимание на нуждающихся и страдающих людях.
Направьте на них всю свою позитивную энергию. В душе отдайте им свои успехи,
свои способности, свои положительные качества. Сделав это,визуализируйте
принятие на себя их страданий, их проблем.
Так вы можете визуализировать невинного сомалийского ребенка, страдающего от
голода, и подумать о том, как бы вы реагировали в действительности на подобное
зрелище.В этом случае, если вы испытаете глубокое сочувствие по отношению к
этому ребенку, оно основано па мыслях типа «Он мой родственник» или «Он мой
друг». Вы даже не знаете этого ребенка. Но тот факт, что это существо,
находящееся прямо перед вами, является таким же человеческим существом», как и
вы сами, пробуждает в вас вашу естественную
|
|