Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Р А М А Я Н А :: 4. Р А М А Я Н А - КИШКИНДХА КАНДА(Книга 4)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
олнены 
благородства и добродетели. Тогда Хануман сказал безупречной деве: - Мы нашли у 
тебя прибежище, о добродетельная йогини, но время, отпущенное Сугривой на 
поиски Ситы, истекает! Поэтому помоги нам покинуть эту пещеру. Если мы не 
исполним приказ Сугривы, нам грозит смерть. Пожалуйста, освободи нас! Страх 
перед Сугривой мучает нас. Великая миссия возложена на нас, и, оставаясь здесь, 
мы не исполним ее! - Трудно живому существо живым выйти из этой пещеры, - 
отвечала Хануману йогини, - но силой моих аскез я освобожу всех обезьян их 
этого подземного царства. Закройте глаза, потому что еще никому не удавалось 
выйти отсюда с открытыми глазами! Желай скорейшего освобождения, знаменитые 
обезьяны тут же руками закрыли глаза и в мгновенье ока по милости йогини 
оказались за пределами пещеры, вне всякой опасности. - Это благоловенные горы 
Виндхья, - приободрила их йогини, поросшие деревьями и травами. Там гора 
Прасравана и великий океан. Пусть удача сопутствует вам! Я возвращаюсь в свою 
обитель, о доблестные обезьяны! С этими словами Сваямпрабха скрылась в темной 
пещере. 

Глава 53 
Ангада и его спутники размышляют, что делать дальше 

Обезьяны увидели внушающий невольное благоговение великий океан, обитель Варуны,
 безбрежный и шумный, по которому гуляли огромные волны. Месяц, отпущенный 
царем на поиски, прошел, пока обезьяны находились под землей, в чудесном 
творении Майи. Сидя у подножья горы Виндхья среди цветущих деревьев, 
великодушные обезьяны принялись с беспокойством размышлять.
С растущим волнением, предчувствуя недоброе, смотрели они на весенние деревья, 
согнувшиеся под тяжестью цветов, увитые сотнями лиан. Наступившая весна 
говорила о том, что назначенный Сугривой срок прошел, и обезьяны уныло сидели 
на земле, не зная, как поступить. Тогда заговорил юный царевич Ангада. Это была 
мудрая обезьяна с могучими как у льва плечами и сильными длинными руками, 
пользовавшая уважением среди старших и прочих обитателей леса. - По приказу 
царя обезьяны мы выступили в этот поход, - сказал Ангада, - и, пока мы были в 
пещере, прошел месяц, о обезьяны! Нам нельзя было задерживаться дольше месяца 
Ашваюдж (1.299), вам это известно! Что же нам теперь делать? Получив приказ 
нашего повелителя, вы, верные ему, преданные его благу, умелые во всех делах, 
несравненные в исполнении долга и славные, сидите теперь в растерянности вместе 
со мной, вашим вожаком. Не исполнив поставленной цели мы несомненно погибнем, в 
этом нет и тени сомнений. Возможно ли жить, ослушавшись приказа царя обезьян? 
Время, отпущенное Сугривой, прошло, и нам, жителям леса, осталось только 
умереть голодной смертью. Неумолимого нрава, ревностно хранящий силу своего 
слова, он не простит нас, если мы вернемся, нарушив его волю. Он сочтет это за 
преступление, если мы предстанем перед ним без каких-либо известий о Сите. 
Поэтому лучше уж умереть здесь от голода, чем лишить наших сынов и жен всякой 
надежды увидеть нас, оставить их без богатств и жилья. Лучше умрем здесь, чем 
от руки Сугривы. Кроме того, законным наследником сделал меня не Сугрива, а 
Рама, этот царь людей бессмертных подвигов. В силу давней ко мне вражды царь 
воспользуется случаем и жестоко лишит меня жизни. Зачем встречать смерть на 
глаза у друзей, которые станут свидетелями последних минут моей жизни? Нет, я 
останусь здесь, на священном берегу моря, предавшись последнему посту. Обезьяны 
с одобрением слушали речи царственного Ангады: - Сугрива жесток по природе, - 
говорили они, - а Рагхава предан своей нежной супруге! Царь, видя, что время 
прошло, а мы добились успеха и не нашли Ваидехи, непременно приговорит нас к 
смерти, чтобы сделать Раме приятное. Лучше не показываться царю на глаза, не 
исполнив его приказа. Мы пришли в эти края слугами Сугривы, и должны найти Ситу 
или какие-то сведения о ней, а иначе нам остается лишь вступить в обитель Ямы, 
о герой. Слушая речи охваченных ужасом обезьян, генерал Тара сказал: - Что 
толку предаваться скорби? Давайте вернемся в подземную обитель и останемся там! 
Это чудесное место, где много цветов, пищи и воды. Созданное силой иллюзии, оно 
неприступно. Там нам нечего бояться даже самого Пурандару или царя обезьян! 
Ангада согласился с Тарой, и все обезьяны с надеждой закричали: - Немедля 
давайте приложим все силы, чтобы избежать смерти! 

Глава 54 
Хануман пытается отговорить Ангаду 

Хануман слушал генерала Тару, сиявшего, как луна, и думал, что Ангада предал 
царя. Он знал, что сын Бали наделен восемью проявлениями разума, четырьмя 
видами могущества и четырнадцатью качествами (1.301), что он доблестен, 
энергичен, воинственен, исполнен славы, как полная луна, в мудрости равен 
Брихаспати, храбростью напоминает отца и послушен советам Тары, как Пурандара - 
наставлениям Шукры (2.301). Хануман, овладевший всеми видами знания, решил 
превзойти Ангаду, утратившего желание служить своего государю, и вернуть его на 
путь истины. Из четырех способов вновь обрести мир он избрал второй и тонким 
советом попытался вызвать разногласия среди обезьян. Среди всеобщего 
неудовлетворения он попытался внушить страх в сердце Ангады и намеренно сурово 
заговорил с ним: - О сын Бали, несомненно, ты еще более искусный воин, чем твой 
отец и способен править царством обезьян, но о лучший среди обезьян, подданные 
твои непостоянны по своей природе. Без своих жен и сыновей они не выдержат 
твоего правления. Я говорю тебе это в присутствии всех! Ни уговорами, ни дарами 
или наказанием не перетянешь ты на свою сторону Джамбавана, Нилу, 
могущественного Сухотру или меня. Сильный может превзойти слабого и упр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-