Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Р А М А Я Н А :: 4. Р А М А Я Н А - КИШКИНДХА КАНДА(Книга 4)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
ится к 
старшему брату, отцу или учителю, наставляющему в мудрости, одинаково 
почтительно. Праведность требует, чтобы к младшему брату, сыну или 
добродетельному ученику относились как к родным детям. Даже для добродетельных 
долг - это святое, ему не легко следовать, и лишь душа, пребывающая в сердце, 
знает что истинно. О беспечная обезьяна, тебя окружают безответственные 
советники, не владеющие собой. Чему ты мог научиться у них, когда один слепец 
ведет другого? Я говорю с тобой откровенно. Ты не имеешь право упрекать меня за 
мой гнев. Узнай теперь, почему я сразил тебя. Ты вел себя вопреки духовного 
закона. При живом Сугриве вступил в супружеские отношения с Румой, твоей 
невесткой. О негодяй, в угоду своей страсти, ты попрал закон праведности и, 
поскольку ты был непочтителен с женою брата, возмездие настигло тебя. Я не вижу 
иного пути остановить того, кто поступает вопреки интересам своих подданных, не 
следует закону, но нарушает его, о царь обезьян! Будучи воином знаменитого рода,
 я не в силах терпеть твоих злодеяний. Человек, охваченный похотью к дочери, 
сестре или невестке, карается смертью. Это закон! Поскольку Бхарата является 
верховным монархом, мы исполняем его волю. Можешь ли ты, преступив закон, 
избежать наказания? Царь справедливо наказывает преступника. Бхарата пытается 
пресечь распущенность, и мы, исполняя его волю, призваны установить 
справедливость среди тех, кто подобно тебе преступил закон, о царь обезьян. 
Сугрива, мой друг, такой же как и Лакшмана. Он заключил со мной дружественный 
союз, чтобы вернуть свою жену и царство. Я дал слово в присутствии его 
советников. Как человек, подобный мне, откажется от принятых обязательств? По 
всем этим законным причинам ты сам можешь оценить, заслуженно ли ты наказан. 
Это полностью справедливо, ты вынужден будешь признать, и более того, человек 
должен помочь другу, который верен долгу. Ты бы поступил также, если бы 
следовал закону. Два стиха Ману целиком посвящены этим правилам поведения, и, 
постигшие закон, хорошо знают их. Я верен им. <Люди, совершившие ошибку и 
подвергшиеся наказанию, наложенному царем, полностью смывают с себя это пятно и 
возносятся на небеса, подобно добродетельным людям, совершавшим 
благожелательные поступки. Вор может быть наказан или прощен, но царь, не 
пресекший порок, принимает на себя его вину>. Мой достойный предок Мандхата 
вынужден был пострадать за грех монаха , подобный твоему, который он простил. 
Другие монархи тоже по глупости совершали ошибки, но они подвергали себя 
суровой аскезе. Только таким путем можно обуздать страсть. Но довольно взаимных 
обвинений! Духовный закон приговорил тебя к смерти, о лев среди обезьян, мы 
действуем не из личных порывов. Услышь еще одну причину, о доблестный тур среди 
обезьян. Осознав ее глубокий смысл, ты больше не будешь упрекать меня. Я 
действовал не из прихоти, поспешности или в гневе. В ловушки, сети и петли всех 
видов, открытые взору или спрятанные, попадаются бесчисленные дикие животные, 
когда разбегаются в страхе или безбоязненно наступают в них. Охотники, 
питающиеся плотью, безжалостно преследуют свою обезумевшую от страха жертву, 
целясь ей в спину, и можно ли их осуждать за это? В этом мире даже царственные 
риши, верные своему долгу, развлекаются охотой. Вот почему одной стрелой я убил 
тебя, когда ты сражался со своим братом, о обезьяна. Неважно, вступил бы ты со 
мной в сражение или нет, поскольку ты не более чем обезьяна. Несомненно есть 
цари, которые живут по неписанным законам и счастливы в жизни, о лучший из 
обезьян! Не следует их упрекать, непочтительно к ним обращаться или 
пренебрегать ими. Это боги, принявшие человеческий облик и живущие на земле. Но 
ты, нарушая закон, одержимый гневом, оскорбил меня, твердо устанавливающего 
традиции моих предков. С глубокой скорбью слушал Бали Раму, не пытаясь более 
ославить сына Рагху, он уяснил себе преподанный Рамой урок исполнения долга. С 
почтительно сложенными ладонями царь обезьян отвечал: - Конечно же, о лучший 
среди людей, ты изрек истину! Обычному смертному непозволительно возражать 
выдающейся личности. В силу невежества я был непочтителен с тобой. Не держи зла 
против меня, о Рагхава, ты постиг суть вещей и предан всеобщему благу. В 
чистоте своей не потревоженной мысли ты ясно видишь связь причины и следствия. 
О Рама справедливых речей, верный долгу, даруй мне освобождение, падшему, 
преступившему закон. Бали душили рыдания, он стонал, с трудом выговаривая слова,
 глаза его были прикованы к Раме, он напоминал слона, тонущего в болоте. - Я не 
беспокоюсь о себе, Таре или моих родственниках, но меня волнует судьба моего 
добродетельного сына Ангады, украшенного золотыми браслетами. Потеряв меня, 
несчастный мальчик, с детства взлелеянный в любви и радости, будет изнывать от 
горя, словно высохшее озеро. Он еще совсем юн и не зрел. Это мой единственный 
сын, он очень дорог мне. Его мать Тара, о Рама. Прошу, покровительствуй 
могущественному Ангаде. Яви свою безграничную доброту Сугриве и Ангаде, стань 
их защитником и наставником, о постигший законы праведности. Заботься о Сугриве 
и Ангаде, как о Бхарате и Лакшмане. Смотри, чтобы Сугрива не вымещал на 
дальновидной Таре обиды за совершенные мною грехи, или был неуважителен к ней. 
Пусть он правит царством под твоей защитой, прислушиваясь к твоим советам, он 
будет счастлив, как на земле так и на небесах. Я же не внял совету Тары и, 
желая принять смерть от твоей руки, вступил в сражение с моим братом Сугривой. 
Усмиривший свой, дух царь обезьян замолчал. Рама стал утешать Бали, который еще 
пребывал в полном сознании и разговаривал с ним слабым голосом. Объясняя суть 
духовной и мирской мудрости, он сказал: - Не беспокойся о нас или о себе, о 
лучший из обезьян. Нам известен наш долг, особенно в том, что так заботит тебя. 
Тот, кто наказывает виновника, и несущий наказание, связаны законом причины и 
следствия, и потому избегают греха. Преисполненные благодарности за наказание, 
которое освобождает от всех пороков, они такой ценой возрождают былую 
безукоризненную чистоту. Отбрось горе, смущение и страх, которыми полно твое 
сердце. Тебе не избежать судьбы, о царь обезьян. Ангада будет для меня 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-