Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Р А М А Я Н А :: 4. Р А М А Я Н А - КИШКИНДХА КАНДА(Книга 4)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
я, что 
ты обладаешь ими, я вышел сражаться с Сугривой. Даже не зная тебя, я был 
убежден: <Пока я, полный гнева, сражаюсь с другим противником, он не нападет на 
меня>. Теперь я вижу, что ты злобное создание с личиной благочестия, как 
колодец, поросший травой, у тебя нет ни капли веры, ты творишь зло. С виду 
добродетельный и честный ты в действительности негодяй, как огонь, сокрытый 
пеплом, но я узнал тебя под маской добродетели. Я никогда не разорял твоих 
земель, города, не наносил тебе оскорбления. Почему же ты убил меня, невинного, 
питающегося лишь фруктами и кореньями, обезьяну, живущую в лесу, которая 
никогда не искала битвы с тобой, но сражалась с другим противником? Ты - сын 
царя, с виду добрый, вызывающий доверие, но что еще страшнее - ты носишь личину 
святости! Кто среди воинского сословия, познав добро и зло, облачившись в 
одежды праведного человека, совершит такое злодеяние? Ты родился в династии 
Рагху и все прославляют твои добродетели, как же ты в одеждах аскета оказался 
здесь? Хладнокровие, великодушие, воздержанность, справедливость, щедрость , 
верность и мужественность отличают царя, о Рама, а также отпущение заслуженного 
наказания. Мы живем в лесу, о Рама, мы - дикие животные, которые питаются 
кореньями и фруктами, но ты человек, о царевич! Земля, золото и красота 
вызывают распри, но здесь в лесу кто будет завидовать нашим фруктам и кореньям? 
В мирских или духовных вопросах, вознаграждая или наказывая, царь должен 
целиком быть предан интересам государства, не идя на поводу своих желаний, но 
ты пребываешь во власти страстей. Раздражительный, беспокойный, поправший 
царский долг, твой единственный и излюбленный ответ - это лук! Тебе неведом 
путь долга, как безразличны нужды людей. Раб страсти, ты позволил чувствам 
овладеть тобой, о царь людей. По приказу ты убил меня, хотя я никогда не 
причинял тебе зла! Что ответишь ты добродетельному собранию, совершив столь 
предосудительный поступок? Убийца царя, брахмана, коровы, вор, человек, 
наслаждающийся чужими страданиями, безбожник, человек, женившийся раньше 
старшего брата - все эти грешники идут в ад. Доносчик, скупец, убийца друга или 
осквернитель постели гуру несомненно низойдет в обитель злодеев!
Непозволительно благородным облачаться в мою шкуру или есть мое мясо, если они 
следуют традициям. Только пять видов животный, у которых по пять когтей на 
каждой лапе дозволены в пищу брахманам или воинам, которые питаются мясом, о 
Рама. Это дикообраз, еж, черепаха, заяц и игуана. О Рама, достойный человек не 
притронется к моей шкуре, костям или мясу! Увы! Я не послушался Тару 
дальновидную и благоразумную, которая дала мне добрый совет, безрассудный, во 
власти судьбы, я пренебрег ее словами. О Какутстха, подобно добродетельной 
женщине, вышедшей замуж за безбожника, земля осталась без защитника, имея тебя 
своим царем. Как мог ты родиться у великодушного Дашаратхи, лживый, вредный, с 
злым сердцем, вероломный? Выйдя из себя, поправ закон добродетели и 
справедливости, могучий как слон Рама, сразил меня. Опустившийся до такой 
подлости, осуждаемый мудрыми, что ты скажешь, представ перед ними? Я не вижу, 
чтобы ты проявлял такую же доблесть в борьбе со злом, какую явил сейчас, 
сражаясь с теми, кто никогда не был тебе врагом. Если бы ты сразился со мной в 
открытом бою, о царевич, ты бы встретил свою смерть. Ты сразил меня, еще не 
ведавшего поражения, когда я не знал о твоем присутствии, как змея укусившая 
спящего человека. Ты орудие зла. Ты убил меня, чтобы доставить удовольствие 
Сугриве. Если бы ты раскрыл мне свою цель, в тот же день я бы вернул тебе Ситу, 
и более того, повергнув Равану в сражении, я бы отдал твоей власти этого 
злобного похитителя. Я бы привел тебе Ситу даже со дна моря или из ада, подобно 
Вишну, который вырвал Веды из рук похитившего их Хаягривы. Сугрива мог законно 
занять трон после моей смерти, но сейчас он добыл его превратным путем, 
поскольку ты выпустил стрелу мне в спину. Смерть неизбежна в этом мире, чтобы я 
скорбел о ней, но как ты объяснишь свое поведение по отношению ко мне? Так 
говорил царь обезьян с пронзенной грудью и исказившимися чертами, глядя на 
сияющего как солнце Раму. 

Глава 18 
Рама отвечает Бали 

С осуждением и резкостью в голосе говорил с Рамой смертельно раненный Бали, и 
речи его были продиктованы чувством долга и несбывшимися надеждами. Словно 
погасшее солнце, иссякшее облако или истлевший огонь, знаменитый царь обезьян, 
справедливый и рассудительный сурово поносил Раму, который обратился к нему с 
такими словами: - О Бали, почему ты ругаешь меня как ребенок, тебе неведомы 
исполнение долга, польза и общественные нормы? (1.210) Не посоветовавшись со 
старшими, которых испытывают уважение к брахманам, в своем обезьяньем 
безрассудстве, ты осмелился обратиться ко мне подобным образом, хотя я 
благожелательно расположен к тебе. Эти земли принадлежат роду Икшваку вместе с 
горами, лесами и реками вместе с населяющими их животными, птицами, людьми. Ими 
правит добродетельный Бхарата, верный долгу и постигший закон, праведными 
способами добывающий богатства и по праву наслаждающийся властью, всегда 
наказывающий злодеев и вознаграждающий добродетельных. Царь призван 
совершенствоваться в управлении государством, он должен утвердиться в 
добродетели, быть доблестным и правильно оценивать время, место и сложившиеся 
обстоятельства. Мы, другие царевичи, исполняем его праведные приказы и обходим 
всю землю, желая поддержать закон. Кто осмелится сотворить несправедливость, 
когда миром правит всегда беспристрастный Бхарата, лев среди людей? Исполняя 
свой высший долг и послушные воле Бхараты, мы законно положили конец греху. Ты 
попрал справедливость, и вел себя предосудительно, страсть вела тебя, и ты 
сошел с пути праведных царей. Человек, идущий путем добродетели, отно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-