Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Р А М А Я Н А :: 1. Р А М А Я Н А - БАЛА КАНДА(Книга 1)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
Гаутама проклинает Индру

Царь Сумати (сноска 1, 99), спросив о благополучии Вишвамитры и обменявшись 
почтительными приветствиями, сказал:
- О великий аскет, пусть процветание сопутствует тебе! Кто эти два юноши, 
подобные богам, благородные, как слоны или львы, а могуществом напоминающие 
тигров иль туров? Кто эти юноши, с глазами огромными, как лепестки лотоса, 
вооруженные мечами, луками и колчанами, в красоте соперничающие с 
Ашвини-кумарами и в расцвете юности похожие на небожителей, по счастливой 
случайности сошедших с рая на землю? Почему они своими стопами пришли сюда, с 
какой целью? Чьи это сыновья, о мудрец? Своим появлением они украсили землю, 
подобно солнцу и луне на небосводе. Один похож на другого статью, лицом и 
манерами. Что заставило вас пуститься в столь трудное путешествие, о лучшие 
среди людей, хорошо вооруженные воины? Я жажду услышать истину.
Вишвамитра поведал царю всю историю, и слова его изумили монарха, который по 
традиции почтил сыновей Дашаратхи, могущественных и достойных во всех 
отношениях. Сумати оказал им царский прием, и два потомка Рагхавы провели у 
него ночь, а наутро отправились в Митхилу. Издали увидев блестящую столицу 
Джанаки, все мудрецы закричали:
- Удивительно! Удивительно! - и стали прославлять знаменитую Митхилу.
В соседнем лесу Рагхава набрел на древнюю хижину, заброшенную и прекрасную, и 
спросил тура среди людей:
- О благословенный, почему эта обитель пустынна? Кто прежде в ней жил? Великий 
муни ответил: - Слушай, я поведаю тебе. Узнай же, чья это была обитель и кем 
она была проклята. О лучший среди людей, эта хижина, подобная небесной, перед 
которой благоговели боги, принадлежала великодушному Гаутаме. Здесь знаменитый 
Гаутама вместе со своей женой Ахальей в течение многих лет предавался аскезам. 
О Рама, однажды в отсутствие мудреца тысячеглазый бог, супруг Шачи, 
переодевшись монахом, обратился к Ахалье:
- О свободная от страстного ожидания в положенное время (сноска 1, 100), ты 
верна своему обету, но я жажду союза с тобой, о женщина прекрасного облика. 
Хотя Ахалья узнала в этом монахе тысячеглазого бога, неразумная, она уступила 
желанию царя богов, а потом сказала:
- Я счастлива, но уходи поскорее, пока тебя никто не заметил. Защити меня и 
себя от Гаутамы! Улыбнувшись, Индра сказал Ахалье:
- О прекрасная, я счастлив! Я возвращаюсь в свою обитель.
Получив желаемое, он в волнении поскорее покинул покрытую листьями хижину в 
страхе перед Гаутамой. Однако тут показался великий муни, возвращавшийся домой. 
Гаутама, непобедимый для девов и данавов, могущественный в своем аскетизме и 
очищенный святой водой, сиявший как Анала, нес с собой священное топливо и 
траву куша. Увидев этого тура среди мудрецов, Индра побледнел. Добродетельный 
мудрец, заметив тысячеглазого бога в одеждах аскета, разгневался и обрушился на 
виновника:
- Развратник, ты преступил закон, приняв мой облик! Поэтому у тебя никогда не 
будет потомства!
Едва великодушный мудрец изрек эти слова, Индра утратил свое мужское 
достоинство. Затем Гаутама обрушил проклятья на свою жену:
- Ты проведешь в этой хижине неподвижно тысячу лет, питаясь воздухом и лежа на 
пепле невидимая глазу. Когда Рама, непобедимый сын царя Дашаратхи, придет в 
этот лес, ты очистишься. Оказав ему гостеприимство, о порочная, ты освободишься 
от страсти и близ меня примешь свой прежний облик.
Произнеся эти слова, знаменитый Гаутама покинул виновницу и свою хижину, 
уединившись среди гималайских вершин, посещаемых сиддхами и чаранами, и в этом 
благоприятном месте предался аскезам.

Глава 49
Индра и Ахалья освобождаются от проклятья

Лишенный мужеского достоинства Шакра с глазами, полными решимости, обратился к 
богам, возглавляемым Агни, а также к сиддхам, гандхарвам и чаранам:
- Помешав аскезам великодушного Гаутамы, я навлек на себя его гнев и лишился 
мужской силы, а он отрекся от своей супруги. Этим проклятием он утратил плоды 
своих аскез. Поскольку я действовал ради вашего блага, помогите теперь мне 
вернуть мою мужскую силу!
Услышав эти слова от бога сотни жертвоприношений, девы во главе с Агни, 
сопровождаемые сонмами марутов, приблизились к питриям и сказали:
- Индра лишился своей мужской силы, но у вас есть баран, полный ее. Возьмите 
яички барана и отдайте их Индре. Лишившись яичек, баран станет для вас 
источником счастья. С этого дня, когда люди захотят умилостивить вас, предложив 
в жертву кастрированного барана, они обретут из ваших рук дар неиссякающего 
плодородия. Покорные воле Агни, небесные питрии собрались и, лишив барана 
гениталий, отдали их Индре, тысячеглазому богу. С того дня питрии принимают в 
жертву только кастрированного барана, поскольку гениталии его принадлежат Индре.
 Таково было могущество аскез Гаутамы.
Теперь, о могучий герой, войди в хижину этого сведущего мудреца и освободи 
удачливую Ахалью, прекрасную, как богиня.
Как только Вишвамитра закончил свой рассказ, Рагхава и Лакшмана вместе с ним 
выразили почтение аскету и вошли в хижину, где увидели удачливую Ахалью, чья 
епитимья сделала ее ослепительно прекрасной, но она оставалась невидимой для 
трех миров: ни боги, ни асуры не могли увидеть ее. Проклятая Гаутамой, Ахалья 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-