Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Р А М А Я Н А :: 1. Р А М А Я Н А - БАЛА КАНДА(Книга 1)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
повторять священную Гаятри-мантру (сноска1, 55). Завершив утренние обязанности, 
они с великим почтением приветствовали выдающегося мудреца, готовые снова 
отправляться в путь. Вместе с юношами мудрец достиг места слияния двух рек, 
Ганги и Сараю. Здесь они увидели добродетельных отшельников, которые 
тысячелетиями совершали аскезы, живя в своей хижине. Их мирное уединение 
наполнило Раму и Лакшману радостью, и они спросили мудреца Вишвамитру:
- О благословенный, чья это хижина? Кто живет здесь? Мы хотим услышать об этом. 
Великий мудрец улыбнулся и ответил Раме:
- Послушай, сын мой, я поведаю тебе, чья это прежде была обитель. Кандарпа 
(сноска 2, 55), которого Пундиты нарекли Камой, однажды принял облик человека и,
 погрузившись в медитацию, поклонялся здесь Господу Шиве. Когда Шива появился 
вместе со своей супругой, сопровождаемый небожителями, Кама попытался 
взволновать ум бога и пожал плоды своей дерзости. О сын династии Рагху, Шива в 
гневе открыл свой третий глаз и уничтожил тело Камы. Испепеленный Стхану, этот 
бог стал бестелесным. О Рама, с тех пор он известен как Ананга (сноска 1, 56), 
и страна, где разбросаны его члены , когда он пытался спастись бегством, 
называется Анга. Эта хижина принадлежит Господу Шиве, и святые, живущие в ней, 
по традиции являются его преданными; все они праведны и безгрешны. О прекрасный 
Рама, давайте проведем здесь ночь, а назавтра переправимся через две святые 
реки и достигнем священной хижины, где проведем следующую ночь. Сейчас мы 
сделаем остановку, чтобы исполнить наши обязанности, прочитать Гаятри и 
предложить в жертву очищенное масло, о лучший среди людей.
Пока они так беседовали, святые отшельники, в аскезах до совершенства развившие 
свою способность видеть, узнали путников и преисполнились радости. Предложив 
Вишвамитре Аргхью, они гостеприимно встретили Рамачандру и Лакшману и, завершив 
ритуалы, обратились к ним с дружескими словами.
В сумерках риши с глубокой сосредоточенностью читали традиционные молитвы. Под 
покровительством святых отшельников, верных своим обетам, Вишвамитра счастливо 
жил в хижине Камы вместе с двумя прекрасными царевичами, которые с восхищением 
слушали удивительные рассказы великодушного сына Каушики, тура среди аскетов.

Глава 24
Лес Татака

С рассветом два царевича совершили ежедневные обязанности и последовали за 
Вишвамитрой к реке. Отшельники, строгие в своих обетах, проводили их до берега 
и предложили надежную лодку.
- О великий риши, - сказали они, - не медли, садись в лодку вместе с царевичами,
 это избавит вас от дневной жары.
Выразив почтение благочестивым аскетам, Вишвамитра последовал их совету. 
Посреди святой реки Рамачандра и его младший брат услышали рев воды и спросил 
мудреца:
- О почтенный, что вызывает этот шум?
Вишвамитра объяснил Раме, возбуждая его любопытство:
- О царевич, на горе Каилаша силой своей мысли Брахма создал озеро Манасаровару,
 Озеро Ума. В этом озере берет свое начало река Сараю, текущая через столицу 
Айодхья; здесь она встречается с водами священной Ганги. Вот откуда берется 
звук, который ты слышишь. Сосредоточив ум, поприветствуй их!
Юноши поклонились двум рекам и, достигнув южного берега, вышли из лодки и 
отправились дальше. Вскоре они увидели темный и ужасный лес, и Рамачандра снова 
обратился к мудрецу с вопросом:
- О великий муни, этот лес выглядит темным и зловещим; помимо беспричинного 
верещания сверчков и других насекомых я слышу устрашающий рев диких зверей. Лес 
гудит от их ужасных криков, и резкие нестройные голоса птиц вторят им. Посмотри,
 о мудрец, этот страшный лес полон львов, тигров и слонов и порос деревьями 
дхавы, ашвакарны, какубхи, билвы, тиндуки, паталы и бадари, воистину, 
наводящими ужас.
Великодушный и знаменитый мудрец ответил:
- О возлюбленный Какутстха, послушай, я поведаю тебе кое-что об этом темном 
лесе! Некогда здесь стояли два процветающих города, Малада и Каруша, подобные 
обители богов. (сноска 1, 57) О Рама, в давние времена Индра убил злобного 
Вритрасуру и после битвы, голодный и истомленный жаждой, удалился в 
неблагоприятное и уединенное место, скорбя о том, что убил брахмана. Боги и 
святые мудрецы, хранители аскетизма, увидели идущего Индру и благословили, 
пролив на него из кувшина освященную мантрами воду и очистив это место от 
порока и скверны. Таким образом Индра избавился от угрызений совести и, 
свободный от греха и преисполненный радости, благословил эту страну.
- Эти два города будут известны как Малада и Каруша, сказал Индра. - 
Освободившие меня от скверны, они обретут славу и процветание, о котором пойдет 
молва по всему миру!
И боги ответили:
- Быть тому! Благодаря благословению прозорливого Шакры
могущественные жители Малады и Каруши долгое время наслаждались богатыми 
урожаями, о сокрушитель врагов. Но через некоторое время здесь родилась 
отвратительная якшини, сильная, как тысяча слонов, способная по желанию менять 
свой облик. Имя ее Татака, это жена Сунды и мать ракшаса Маричи, силой не 
уступающая Индре и обладающая длинными руками, чудовищным ртом и гигантским 
телом.
Ужасная ракшаси постоянно вызывала вражду между жителями, о Рагхава. Злобная 
Татака сеяла смерть среди двух народов Малади и Каруши. Заградив дорогу, она 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-