|
этому дыханию-Брахману — несут подношения все эти божества, (хоть он об этом и)
не просит. Поистине, так же и тому, кто знает это, несут подношения все
божества, (хоть он об этом и) не просит. "Да не просит он" — вот его заповедь.
Так, когда (человек), попросив милостыни в деревне и (ничего) не получив,
садится (со словами): "Отныне я не стану есть то, что (мне) дадут", то те, кто
раньше отказал ему, призывают его (принять милостыню). Таков обычай непросящего,
между тем как дающие пишу призывают его, (говоря): "Пусть дадим мы тебе".
2. "Дыхание — Брахман" — так, поистине, говорил Пайнгья. Поистине, за речью
этого дыхания-Брахмана заключен глаз, за глазом заключено ухо, за ухом заключен
разум, за разумом заключено дыхание. Поистине, ему, этому дыханию, несут
подношения все эти божества, (хоть он об этом и) не просит. Поистине, так же и
тому, кто знает это, несут подношения все божества, (хоть он об этом и) не
просит. "Да не просит он" — вот его заповедь. Так, когда(человек) попросив
милостыни в деревне и (ничего) не получив, садится (со словами): "Отныне я не
стану есть то, что (мне) дадут", то те, кто раньше отказал ему, призывают его
(принять милостыню). Таков обычай непросящего, между тем как дающие пищу
призывают его, (говоря): "Пусть дадим мы тебе".
3. Теперь — о добывании высшего богатства. Кто стремится к высшему богатству,
тот в ночь полнолуния или в ночь новолуния или в светлую половину месяца при
благоприятном (сочетании) созвездий — в один из этих моментов, — разложив огонь,
подметя вокруг (домашнего алтаря), разостлав вокруг (траву), окропив вокруг,
склонив правое колено, совершает подношение маслом из жертвенной ложки,
(произнося): "Божество по имени речь — добытчик, пусть оно добудет мне это
(богатство) от того, (кто владеет им). Благословение ему! Божество по имени
дыхание добытчик. Пусть оно добудет мне это (богатство) от того. Благословение
ему! Божество по имени глаз — добытчик. Пусть оно добудет мне это (богатство)
от того. Благословение ему! Божество По имени ухо — добытчик. Пусть оно добудет
мне это (богатство) от того. Благословение ему! Божество по имени разум —
добытчик. Пусть оно добудет мне это (богатство) от того. Благословение ему!
Божество по имени познание — добытчик. Пусть оно добудет мне это (богатство) от
того. Благословение ему!" Затем, вдохнув запах курений, умастив члены мазью
(жертвенного) масла, сдерживая речь и идя вперед, пусть он выскажет (свое)
желание или пошлет посланца — поистине, так он получит (желаемое).
4. Теперь — о желании, (исполняемом) божествами. Кто желает быть любимым
каким-либо (мужчиной), или какой-либо (женщиной), или какими-либо (мужчинами),
или какими-либо (женщинами), тот в один из (этих) моментов таким же образом
совершает подношение маслом, (произнося);
"Я совершаю подношение твоей речи в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего дыхания в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего глаза в (самом) себе благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего уха в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего разума в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего глаза в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего уха в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего разума в (самом) себе — благословение такому-то!
Я совершаю подношение твоего познания в (самом) себе — благословение
такому-то!"
Затем, вдохнув запах курений, умастив члены мазью (жертвенного) масла,
сдерживая речь и идя вперед, пусть придет в соприкосновение (с тем лицом) или
же станет со стороны ветра и говорит с ним. Поистине, так он становится любимым,
и те думают о нем с любовью.
5. Теперь — о сдерживании (себя, согласно) Пратардане; "внутренняя агнихотра"
— называют (это). Поистине, пока человек говорит, то он не может дышать — тогда
он совершает подношение дыхания в речи. Поистине, пока человек дышит, то он не
может говорить — тогда он совершает подношение речи в дыхании. Эти два
бесконечных, бессмертных подношения он совершает постоянно — бодрствуя и во сне.
Другие же подношения имеют конец, ибо они состоят из действий. И знающие это
(мужи, жившие) раньше, не совершали подношения (обычной) агнихотрой.
6. "Уктха — это Брахман", — так, поистине, говорил Шушкабхрингара. Пусть
почитают его как рич — поистине, все существа возносят ему хвалу как наилучшему.
Пусть почитают его как яджус — поистине, все существа соединяются с ним как с
наилучшим. Пусть почитают его как саман — поистине, все существа склоняются
перед ним как наилучшим. Пусть почитают его как благополучие, пусть почитают
его как славу, пусть почитают его как свет. Подобно тому как эта (уктха) —
благополучнейшая, славнейшая, светлейшая из возглашений, так, поистине, и тот,
кто знает это, — благополучнейший, славнейший, светлейший из всех существ. Так
адхварью подготовляет этот Атман, причастный жертвоприношению, состоящий из
действия. На этом он ткет состоящее из яджусов. На состоящем из яджусов хотар
(ткет) состоящее из ричей. На состоящем из ричей удгатар (ткет) состоящее из
саманов. Таков этот Атман этого тройного знания. Кто знает это, становится
Атманом Индры.
7. Теперь — три почитания всепобеждающего Каушитаки. Всепобеждающий Каушитаки
(обычно) поклонялся восходящему солнцу — надев священный шнур, принеся воды,
трижды опрыскав сосуд с водой, (он произносил): "Ты уносящий — унеси мои грехи".
Таким же образом (обращался он к солнцу), находящемуся в зените: "Ты уносящий
вверх — унеси вверх мои грехи". Таким же образом (обращался он) к заходящему
(солнцу): "Ты уносящий с собой — унеси с собой мои грехи". И какой ни совершал
он грех, днем или ночью, тот (грех солнце) уносило с собой. Кто, зная это,
почитает таким образом солнце, то, какой грех ни совершит он днем или ночью,
|
|