|
(солнце) уносит тот (грех) с собой.
8. Далее, каждый месяц в новолуние, пусть он поклоняется таким же образом
луне, появляющейся на западе, или те бросит две зеленые травинки, (произнеся):
"Мое сердце, прекрасное сверху, Обитает на небе, в луне.
Я мню себя знающим его.
Да не буду я оплакивать Несчастье с детьми".
И поистине, (его) дети не умрут раньше него. Это — (для того), у кого родился
сын. Теперь — (для того), — у кого не родился сын. "Возрастай. Да войдет в тебя.
.. (Да войдут) в тебя напитки, да войдут силы... Луч, которому радуются адитьи..
." Прошептав эти три рича, (он произносит): "Не возрастай ценой нашего дыхания,
потомства, скота — возрастай ценой дыхания, потомства, скота того, кто
ненавидит нас и кого мы ненавидим. Я поворачиваюсь с поворотом Индры, я
поворачиваюсь вслед за поворотом солнца", — (говоря так), он поворачивается,
(следуя) за (своей) правой рукой.
9. Далее, в полнолуние пусть он поклоняется таким же образом луне,
появляющейся на востоке, произнося: "Ты — царь Сома, мудрый, с пятью ртами,
Праджапати. Брахман — один твой рот, этим ртом ты поедаешь царей, этим ртом
сделай меня поедателем пищи. Царь — один твой рот, этим ртом ты поедаешь народ,
этим ртом сделай меня поедателем пищи. Сокол один твой рот, этим ртом ты
поедаешь птиц, этим ртом сделай меня поедателем пищи. Огонь — один твой рот,
этим ртом ты поедаешь этот мир, этим ртом сделай меня поедателем пищи. В тебе
(находится твой) пятый рот, этим ртом ты поедаешь все существа, этим ртом
сделай меня поедателем пищи. Не убывай ценой нашего дыхания, потомства, скота —
убывай ценой дыхания, потомства, скота того, кто ненавидит нас и кого мы
ненавидим. Я поворачиваюсь с поворотом богов, я поворачиваюсь вслед за
поворотом солнца", — (говоря гак), он поворачивается, (следуя) за (своей)
правой рукой.
10. Далее, ложась с супругой, пусть он коснется (ее) сердца (и произнесет):
"О прекрасная сверху, достигшая бессмертия благодаря тому, что обитает в твоем
сердце (силою) Праджапати, — да не испытаешь ты несчастья с детьми". — И
поистине, (ее) дети не умрут раньше ее.
11. Далее, вернувшись после отсутствия, пусть он поцелует голову сына (и
произнесет): "Ты возник из каждого (моего) члена, родился из сердца.
Поистине, сын (мой), ты — (мое) "я", живи же сто осеней, такой-то".
Он дает ему имя, (произнося): "Будь камнем, будь топором, будь неразрушимым
золотом, Поистине, сын (мой), ты — жар, живи же сто осеней, такой-то".
Он произносит его имя, затем обнимает его, (произнося): "Как Праджапати
обнимает творения ради (их) безопасности, так я обнимаю тебя, такой-то". Затем
он шепчет ему в правое ухо: "Даруй ему, Магхават, получающий сок сомы...",
"Индра, доставь лучшие богатства", — (шепчет он) в левое (ухо и говорит): "Не
пресекай, не колеблись, проживи жизнь в сто осеней. Я целую (твою) голову, о
сын, вместе с твоим именем". Пусть он трижды поцелует его голову (и скажет): "Я
произношу над тобой звук хим, (подобный мычанию) коров", — и он трижды
произносит над его головой звук хим.
12. Теперь — об умирании богов вокруг (дыхания). Поистине, этот Брахман сияет,
когда пылает огонь, и он умирает, когда (огонь) не пылает. Тогда жар его идет
в солнце, дыхание — в ветер. Поистине, этот Брахман сияет, когда видно солнце,
и он умирает, когда (солнца) не видно. Тогда жар его идет в луну, дыхание — в
ветер. Поистине, этот Брахман сияет, когда видна луна, и он умирает, когда
(луны) не видно. Тогда жар его идет в молнию, дыхание: в ветер, Поистине, этот
Брахман сияет, когда вспыхивает молния, и он умирает, когда (молния) не
вспыхивает. Тогда жар его идет в страны света, дыхание — в ветер. Поистине, все
эти божества, проникнув в ветер, умерев в ветре, не уничтожаются — они снова
поднимаются из него. Это относительно божеств. Теперь относительно тела.
13. Поистине, этот Брахман сияет, когда говорят речью, и он умирает, когда не
говорят. Тогда жар его идет в глаз, дыхание — в дыхание. Поистине, этот Брахман
сияет, когда видят глазом, и он умирает, когда не видят. Тогда жар его идет в
ухо, дыхание — в дыхание. Поистине, этот Брахман сияет, когда слышат ухом, и он
умирает, когда не слышат. Тогда жар его идет в разум, дыхание — в дыхание.
Поистине, этот Брахман сияет, когда мыслят разумом, и он умирает, когда не
мыслят. Тогда жар его идет в дыхание, дыхание — в дыхание. Поистине, все эти
божества, проникнув в дыхание, умерев в дыхании, не уничтожаются — они снова
поднимаются из него. И поистине, если обе горы — южная и северная надвинулись
бы на знающего это, желая (его) раздавить, то они не смогли бы раздавить его.
Те же, которые ненавидят его и которых он сам ненавидит, умирают вокруг него.
14. Теперь — об овладении превосходством. Поистине, эти божества, споря о том,
кто из них превосходит (остальных), вышли из этого тела. И оно лежало
бездыханное, высохшее, словно полено. Тогда речь проникла в него — оно
(продолжало) лежать, говоря речью. Тогда глаз проник в него — оно (продолжало)
лежать, говоря речью, видя глазом. Тогда ухо проникло в него — оно (продолжало)
лежать, говоря речью, видя глазом, слыша ухом. Тогда разум проник в него — оно
(продолжало) лежать, говоря речью, видя глазом, слыша ухом, мысля разумом.
Тогда это дыхание проникло в него, и оно тут же поднялось. И поистине, все эти
божества, узнав, что превосходство в дыхании, постигнув, что дыхание —
познающий Атман, вместе со всеми этими (дыханиями) вышли из этого тела и,
проникнув в ветер, (обретя) сущность пространства, идут на небо. Так же и
знающий это, узнав, что превосходство в дыхании, постигнув, что дыхание —
познающий Атман, вместе со всеми этими (дыханиями) выходит из этого тела и,
проникнув в ветер, (обретя) природу пространства, идет на небо. Он идет туда,
где те боги. Кто знает это, тот, достигнув того (места), становится таким же
|
|