Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АМРИТАБИНДУ - УПАНИШАДА УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
непреходящего. 
	 3. От него рождаются дыхание, разум и все чувства; Пространство, ветер, свет, 
вода, земля — всеобщая опора. 
	 4. Огонь — (его) голова, глаза — луна и солнце, страны света — уши, речь — 
раскрытые веды, Ветер — дыхание, сердце — весь (мир), из его ног — земля, ибо 
он Атман всех существ. 
	 5. От него (происходит) огонь, чье топливо — солнце, от луны дождь, растения 
на земле; Мужчина изливает семья в женщину — (так) многочисленные творения 
рождаются от пуруши. 
	 6. От него (происходят) ричи, саманы, яджусы, обряды посвящения и все 
жертвоприношения, церемонии и все дары жрецам; И год, и жертвователь, и миры, 
где светит луна, где солнце. 
	 7. И от него рождаются многочисленные боги, садхьи, люди, скот, птицы; Вдох и 
выдох, рис и ячмень, подвижничество и вера, истина, воздержанность, закон. 
	 8. Семь дыханий происходит от него, семь огней, топливо, семь возлияний; Семь 
этих миров, в которых движутся дыхания, сокрытые по семи в тайнике (сердца). 
	 9. От него — все моря и горы, от него текут реки всех видов; От него — и все 
растения, и соки; ибо, возникнув благодаря ему, существует этот внутренний 
Атман вместе с элементами. 
	 10. Пуруша — все это; действие, подвижничество, Брахман; (он) — за пределами 
смерти, Кто знает это, скрытое в тайнике (сердца), тот, о дорогой, разрубает 
здесь узел незнания. 
	 Вторая глава 
	1. Явное, утвержденное, пребывающее в тайнике (сердца); истинно великое место, 
где сосредоточено (все) это; Движущееся, дышащее и мигающее — знайте, что оно — 
сущее, не-сущее, желанное, высшее; Что (оно — ) превосходящее (всякое) 
распознавание существ. 
	 2. То, что светится и что меньше малого, в чем скрыты миры и обитатели миров, 
Это непреходящий Брахман, он — дыхание, это речь и разум, Это истина, это 
бессмертие, это следует узнать — узнай (это), дорогой! 
	 3. Взяв великое оружие — лук упанишад, наложи на него стрелу, заостренную 
почитанием; Натянув (тетиву) мыслью о владыке, знай, дорогой, что цель — это 
непреходящий. 
	 4. Пранава — лук, стрела — Атман, Брахманом зовут эту цель; Следует, не 
отвлекаясь, узнать его. Пусть (человек) соединится с этим (Брахманом), как 
стрела (с целью) . 
	 5. На чем выткано небо, земля и воздушное пространство вместе с разумом и 
всеми дыханиями Знайте: лишь то одно — Атман. Оставьте иные речи. Это мост, 
(ведущий) к бессмертию. 
	 6. Становясь множественным, он движется там, внутри, где сходятся жилы, 
подобно спицам в ступице колеса. "Аум" — так размышляйте об Атмане. Да будет 
вам счастье в переправе на тот берег тьмы! 
	 7. Кто всезнающий, всеведущий, у кого — это величие на земле, Тот — Атман, 
утвержденный в пространстве (сердца), в божественном граде Брахмана. 
	 8. Состоящий из разума, ведущий дыхание и тело, утвержденный в пище, 
сосредоточенный в сердце Мудрые постигают его распознаванием — (это) образ 
блаженства, бессмертия, что сияет. 
	 9. Разрубается узел сердца, рассеиваются все сомнения, Завершаются действия у 
того, кто увидел в нем высшее и низшее. 
	 10. В золотом высшем ларце — незапятнанный, не имеющий частей Брахман. Он — 
чистый, светоч светочей, — вот, что знают знающие Атмана. 
	 11. Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят эти молнии — откуда 
(может быть там) этот огонь? Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот 
(мир) отсвечивает его светом. 
	 12. Поистине, Брахман — это бессмертное, Брахман — впереди, Брахман — позади, 
справа и слева, Он простирается вниз и вверх; поистине, Брахман — все это, 
величайшее. 
	ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
         Первая глава 
	1. Две птицы, соединенные вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву, 
Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит (на это), не поедая. 
	 2. На том же дереве — человек, погруженный (в горести мира), ослепленный, 
скорбит о (своем) бессилии; Когда же он зрит другого — возлюбленного владыку и 
его величие, то освобождается от скорби. 
	 3. Когда видящий видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник 
Брахмана, то сведущий, стряхнув (с себя) добро и зло, незапятнанный, он 
достигает высшего единства. 
	 4. Ибо это — дыхание, которое сияет во всех существах; распознающий сведущий 
не ведет речей о (чем-либо) ином; Развлекающийся в Атмане, наслаждающийся в 
Атмане, совершающий (действия), он — лучший из знатоков Брахмана. 
	 5. Ибо этот Атман достигается истиной, подвижничеством, правильным знанием, 
постоянной воздержанностью; Ибо (он) находится внутри тела, состоит из света, 
чистый — (тот), которого видят аскеты. лишенные пороков. 
	 6. Лишь истина побеждает, а не ложь. Истиной уготован путь, ведущий к богам, 
По которому риши, достигшие желанного, восходят (туда), где (находится) то 
высшее пристанище истины. 
	 7. Оно — великое и божественное, непостижимого образа, и оно, тоньше тонкого, 
сияет; Оно дальше далекого и здесь вблизи, у видящих (оно) скрыто здесь в 
тайнике (сердца). 
	 8. (Оно) не постигается ни глазом, ни речью, ни иными чувствами, ни 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-